Термины и определения презентация

Содержание

Источники Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Международные документы Учебные пособия отечественных и зарубежных авторов

Слайд 1Термины и определения


Слайд 2Источники
Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Международные документы
Учебные пособия

отечественных и зарубежных авторов

Слайд 3Термины
А. Ю. Александрова - определения туризма :
1) узкоспециализированные (отраслевые) -для выполнения

частных задач, то есть используемые в правовом регулировании, статистическом учете, социальной политике
2) концептуальные определения - отражают внутреннее содержание туризма
Александрова А. Ю. Международный туризм. М., 2004.


Слайд 4Термины
туризм - совокупность отношений и феноменов, вытекающих из перемещения и нахождения

людей вне своего постоянного места жительства по причинам, не связанным с трудовой деятельностью, а с целью удовлетворения культурных, оздоровительных, релаксационных, развлекательных потребностей и ради получения удовольствия, а также по другим причинам, если они не связаны с получением прибыли

Монтанер Монтехано Х. Структура туристического рынка. М.-Смоленск, 1997

Слайд 5Термины
туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан

и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания

Слайд 6ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
временной критерий – туризм

есть перемещение, ограниченное определенными временными рамками – от 24 часов до полугода или года;
пространственный критерий – туризм есть пространственное перемещение граждан страны с места постоянного проживания в некое иное место – контрастирующее с местом жительства;
целевой (мотивационный) критерий – туризм предполагает осуществление поездок граждан с четко определенными целями;
деятельностный критерий – туризм исключает возможность трудовой деятельности в месте временного пребывания, оплачиваемой из местного бюджета

Слайд 7Термины
Туризм - свободное перемещение людей от места их проживания и работы,

а также сфера услуг, созданная для удовлетворения потребностей, возникших в результате этих перемещений. С юридической точки зрения туризм представляет собой совокупность взаимоотношений и услуг, связанных с временной и добровольной сменой путешественником места жительства по некоммерческим или непрофессиональным причинам (Гаагская Декларация Межпарламентской конференции по туризму 1989 г.)

Слайд 8Термины
туризм - деятельность лиц, которые путешествуют и пребывают в местах, находящихся

за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года, в целях отдыха, деловых и прочих (Статистическая комиссия ООН, 1993 г.)

Слайд 9Термины
три основных критерия туризма:
выезд за пределы обычной среды;

временный характер передвижения;
цели поездки

дестинация – территория, предлагающая определенный набор услуг, которые отвечают потребностям туриста, удовлетворяют его спрос на перевозку, ночлег, питание, развлечения и т. д., и являющаяся целью его путешествия


Слайд 10Термины
Термин «обычная среда» был введен в оборот на Оттавской конференции для

того, чтобы исключить из числа посетителей людей, ежедневно совершающих поездки из дома на работу (учебу) и обратно.

Слайд 11Термины
Любое лицо, въезжающее в какую-нибудь страну для работы, оплачиваемой из источника

в этой стране, считается мигрантом, а не туристом этой страны

Слайд 12Термины
есть особые категории туристов, в отношении которых данные критерии все-таки недостаточны

– это беженцы, кочевники, заключенные, транзитные пассажиры, которые формально не въезжают в страну, и лица, сопровождающие или конвоирующие эти группы

Слайд 13Центр данных по туризму США исключил из определения путешествия следующие виды поездок:
перемещение

членов экипажей морских судов, железнодорожных поездов, воздушных судов и т. д.;
путешествия лиц между регионами, странами с целью работы;
путешествия лиц с целью обучения.

Слайд 14Термины
турист - лицо, посещающее страну
(место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных,

познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания

турист – это посетитель, т.е. лицо, которое путешествует и осуществляет пребывание в местах, находящихся за пределами его обычной среды, на срок не более 12 месяцев с любой целью, кроме занятия деятельностью, оплачиваемой из источников в посещаемом месте  (международная конференция по статистике путешествий и туризма (Оттава, 1991 г.), одобрено ВТО и Статистической комиссией ООН).


Слайд 17Термины
туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность

по организации путешествий (ФЗ)
туристская деятельность - ряд явлений и взаимоотношений, представляющих собой результат взаимодействия туристов, туристских предприятий, сферы гостеприимства, администрации в процессе привлечения, размещения и обслуживания посетителей
(Кусков А.С.)

Слайд 18Термины
туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта,

объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников


Слайд 20Richard Sharpley Travel and Tourism


Слайд 21
Структура туристской индустрии по Дж. Уокеру


Слайд 22
туристский рынок - место, где происходят сделки купли-продажи туристского продукта (туров,

отдельных услуг туризма или товаров для туристов).


Слайд 23субъектами туристского рынка выступают:
турист – потребитель туристского продукта – любое физическое

лицо, использующее, приобретающее либо имеющее намерение приобрести туристские услуги для личного использования;
туроператор – юридическое или физическое лицо, разработчик туристских услуг, осуществляющий формирование, продвижение и оптовую реализацию туристского продукта в виде генеральных соглашений, договоров, ваучеров, контрактов и прочего на основании лицензий;
турагент – юридическое или физическое лицо, осуществляющее продвижение и розничную реализацию туристского продукта в виде договоров, путевок на основании лицензий, а также выполняющее отправку туриста с места постоянного пребывания и некоторые выездные формальности;
контрагент – юридическое или физическое лицо, исполнитель туристских услуг в стране или регионе временного пребывания, действующий в соответствии с законодательством страны приема и международными соглашениями.
Менеджмент туризма. Экономика туризма // В. А. Квартальнов, И. В. Зорин, В. М. Козырев, А. Б. Здоров и др. М., 2004.


Слайд 24Термины
туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта,

осуществляемая юридическим лицом

Слайд 25Термины

турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая

юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем

Слайд 26Термины
Финансовое обеспечение
не требуется для:
организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской

Федерации в течение не более 24 часов подряд;
государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.


Слайд 27Термины

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за

общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика