(вольные), правила которых устанавливаются по ходу игровых действий;
- игры, в которых есть и свободная игровая стихия, и правила, принятые в качестве условия игры и возникающие по ходу.
2) - внешние признаки: содержание, форма, место проведения, состав и количество участников, степень регулирования и управления, наличию аксессуаров.
- внутренние признаки: способность индивида к игре и в игре: обособление, воображение, подражание, состязание, импровизация, имитация и т. д.: заданного типа и импровизационные, самобытные и подражательные, обособленные или открытые, пассивного типа или активного и т.п.
3) С. А. Шмаков: в основе человеческая деятельность:
- физические и психологические игры и тренинги: двигательные (спортивные, подвижные, моторные); экспромтные игры и развлечения; освобождающие игры и забавы;
- интеллектуально-творческие игры: предметные забавы; сюжетно-интеллектуальные игры; дидактические игры (учебно-предметные, обучающие, познавательные); трудовые, технические, конструкторские; электронные; игровые методы обучения;
- социальные игры: творческие сюжетно-ролевые (подражательные, режиссерские, игры-
драматизации, игры-грезы); деловые игры (организационно-деятельностные,
организационно-коммуникативные, организационно-мыслительные, ролевые,
имитационные);
- комплексные игры (коллективно-творческая, досуговая деятельность).
Игра – воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с
с целью отдыха, развлечения, обучения.