Формы воспитательной работы с детским коллективом в деятельности классного руководителя презентация

Форма воспитательной работы В.С. Безрукова Педагогическая форма — это устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. Е.В. Титова Форма ВР - установленный порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур

Слайд 1
Формы воспитательной работы с детским коллективом в деятельности классного руководителя



Слайд 2Форма воспитательной работы
В.С. Безрукова
Педагогическая форма — это устойчивая завершенная организация педагогического процесса

в единстве всех его компонентов.
Е.В. Титова
Форма ВР - установленный порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических (воспитательных и организационно-практических) задач, совокупность организационных приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение ВР.
С.П. Афанасьев (ссылаясь на А.Г. Кирпичника) Воспитательное мероприятие — это относительно завершенная совместная деятельность детей в определенный фиксированный промежуток времени, организованная педагогами с определенной воспитательной целью.

Слайд 3Сущностные признаки формы воспитательной работы
участники, выполняющие установленные функции
педагогические задачи
организация времени
набор актов,

ситуаций, процедур
порядок действий (алгоритм)
материал, на котором развертывается взаимодействие
организация пространства
эмоциональный и содержательный ритм
ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая решить определенные воспитательные задачи


Слайд 4Функции формы воспитательной работы







Слайд 5Классификация форм воспитательной работы


Слайд 6«Статичные» (представление)


Слайд 7«Статично-динамичные» (созидание-гуляние)


Слайд 8 «Динамико-статичные» (путешествие)


Слайд 9 Классификация игр: 1) - игры с готовыми (жесткими) прави­лами; - игры

(вольные), правила которых устанавливают­ся по ходу игровых действий; - игры, в которых есть и свободная игровая стихия, и правила, принятые в качестве условия игры и возникающие по ходу. 2) - внешние признаки: содержание, форма, место проведения, состав и количество участников, степень регулирования и управления, наличию аксессуаров. - внутренние признаки: способность индивида к игре и в игре: обособление, воображение, подражание, состязание, импровизация, имитация и т. д.: заданного типа и импровизационные, самобытные и подражательные, обособленные или открытые, пассивного типа или активного и т.п. 3) С. А. Шмаков: в основе человеческая деятельность: - физические и психологические игры и тренинги: двигательные (спортивные, подвижные, моторные); экспромтные игры и развлечения; освобождающие игры и забавы; - интеллектуально-творческие игры: предметные забавы; сюжетно-интеллектуальные игры; дидактические игры (учебно-предметные, обучающие, познавательные); трудовые, технические, конструкторские; электронные; игровые методы обучения; - социальные игры: творческие сюжетно-ролевые (подражательные, режиссерские, игры- драматизации, игры-грезы); деловые игры (организационно-деятельностные, организационно-коммуникативные, организационно-мыслительные, ролевые, имитационные); - комплексные игры (коллективно-творческая, досуговая деятельность).

Игра – воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с с целью отдыха, развлечения, обучения.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика