Учебная программа по математике в коррекционной школе презентация

Содержание

План: Особенности построения программы по математике в корр. шк. 8 вида Содержание изучаемого материала, задачи концентров. Перечень программных математических ЗУНов учащихся шк. 8 вида.

Слайд 1Тема : Учебная программа по математике
в коррекционной школе VIII вида


Слайд 2План:
Особенности построения программы по математике в корр. шк. 8 вида
Содержание изучаемого

материала, задачи концентров.
Перечень программных математических ЗУНов учащихся шк. 8 вида.


Слайд 3
В настоящее время для обучения учащихся с интеллектуальным недоразвитием предлагаются несколько

вариантов учебных планов и программ по математике.

Сроки обучения колеблются от 9 до 10 лет (исключая классы профессионального обучения).
В некоторых учебных планах предусматривается пропедевтико-диагностический 0-й класс, в который зачисляются дети, не готовые к обучению в 1-м классе, или которым требуется уточнение диагноза и определения типа образовательного учреждения для обучения.
Количество часов в вариативных учебных планах различное, следовательно, объем математического материала в соответствующих программах различен.

Слайд 4Объем, содержание и система изучения математического материала в коррекционной школе своеобразны.


Программный материал каждого класса дан в небольшом объеме

у/о учащиеся усваивают новые знания медленно, с большим трудом, затрачивая при этом много усилий и времени




Слайд 5
Особенностью расположения материала в программе является «забегание» вперед, наличие подготовительных

упражнений, которые подводят учащихся к формированию того или иного понятия.


Слайд 6
Например,
в 1-м классе учащиеся знакомятся с образом прямоугольника во

2-м учатся чертить
прямоугольник по данным точкам (вершинам)
в 3-м знакомятся с элементами этой геометрической фигуры, свойствами ее углов и сторон в 4-м — с черчением прямоугольника (квадрата) с помощью линейки и чертежного треугольника по заданным длинам сторон, сравнивают прямоугольник и треугольник, выделяют основания и боковые стороны в 5-м знакомятся со смежными сторонами и диагоналями прямоугольника в 6-м классе прямоугольник рассматривается как частный случай параллелограмма в 7 – 8-х классах дается понятие о площади прямоугольника.

Слайд 7
Программа нацеливает учителя на то, чтобы в процессе обучения он опирался

на приемы сравнения, сопоставления и противопоставления.

( так как у/о уч-ся с трудом выделяют в формируемых понятиях существенные признаки, отличающие эти понятия от других, сходных или противоположных, склонны к уподоблению понятий, особенно если усматривают в них черты внешнего сходства)



Слайд 8
Например, вычитание рассматривается в сопоставлении со сложением (противоположные действия), сложение сравнивается

с умножением (сходные действия), понятие об уменьшении числа на несколько единиц противопоставляется понятию об увеличении числа на несколько единиц и сопоставляется со сходным понятием об увеличении числа в несколько раз и т.д. Таким образом можно
выяснить сходство и различие в понятиях, действиях, задачах, вскрывая существенные и несущественные признаки.

Слайд 9
Программа каждого класса начинается с повторения основного материала предыдущих лет обучения.

Причем повторение предполагает постепенное расширение, а главное, углубление ранее изученных знаний.

у/о учащиеся склонны к медленному запоминанию и быстрому забыванию, программа предусматривает наряду с изучением нового материала небольшими порциями постоянное закрепление и повторение изученного.



Слайд 10
Например, при повторении табличного умножения и деления рассматриваются случаи умножения и

деления единицы и нуля, а также умножение на единицу и нуль и деление на единицу, деление с остатком, углубляются знания учащихся о взаимообратности действий сложения и вычитания, умножения и деления, о зависимости между компонентами арифметических действий и т. д.

Слайд 11
Программа нацеливает учителя на широкое использование наглядности, дидактического материала.

отвлеченное, абстрактное мышление

у/о школьников развито слабо, и подвести их к определенным обобщениям, выводам, правилам, установлению закономерностей, сформировать то или иное понятие возможно только на основе неоднократных наблюдений реальных объектов, практических операций с конкретными предметами



Слайд 12
В программе большое место отводится формированию у учащихся практических умений и

навыков.

Коррекционная школа ставит одной из основных задач подготовку учащихся к жизни, к овладению доступными им профессиями, к посильному участию в труде.



Слайд 13
Программа предусматривает знакомство учащихся с некоторыми

теоретическими знаниями, которые они приобретают

индуктивным путем, т.е. путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, практических операций с предметными совокупностями.

Слайд 14
Программа указывает на необходимость дифференциации учебных требований к разным

категориям детей по их обучаемости математике.

неоднородность состава учащихся школы VIII вида и разные возможности учащихся в усвоении математических знаний



Слайд 15
Программа предусматривает для «особых» учащихся упрощения по каждому разделу программы в

каждом классе.

Почти в каждом классе имеются учащиеся, которые постоянно отстают от своих одноклассников в усвоении математических знаний. Оптимальный объем программных требований оказывается им недоступен, они не могут сразу, после первого объяснения учителя, усвоить новый материал — требуется многократное объяснение учителя или других учеников. Им надо выполнить большое количество практических упражнений, темп работы таких учеников замедлен.



Слайд 16
Программа нацеливает учителя на решение основной – коррекционно-развивающей задачи преподавания математики

в коррекционной школе.

В объяснительной записке программы по математике говорится о необходимости использовать процесс обучения математике в целях повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся коррекционной школы.

Слайд 17
Программа предусматривает значительный подготовительный (пропедевтический) период.

Так как в 0—1-й классы

школы VIII вида поступают дети с разным уровнем развития, различной готовностью к обучению и различной математической подготовкой (дети приходят из общеобразовательной начальной школы, проучившись там разные сроки, из детских садов, как массовых, так и специальных, из семьи, из стационарных лечебных учреждений)



Слайд 18Содержание разделов математики
нумерация;
арифметические действия с целыми числами;
величины, единицы измерения

величин;
дроби;
элементы наглядной геометрии:
изучение некоторых геометрических фигур и их свойств — линий, углов, круга, многоугольников, геометрических тел — параллелепипеда, куба, цилиндра, конуса, пирамиды, шара;
знакомство с квадратными и кубическими мерами;
с измерением и вычислением площадей фигур и объемов геометрических тел (куба, параллелепипеда);
решение задач геометрического содержания.
во всех классах предусмотрено обучение решению математических задач.

Слайд 19
Программа по математике имеет концентрическое строение.

Изучение арифметического материала внутри каждого

концентра происходит достаточно полно и законченно, материал предыдущего концентра углубляется в последующих.

Слайд 20Задачи концентров:
1-йконцентр ( 0—1-й класс) – знакомство с числами первого

десятка, цифрами для записи этих чисел, действиями сложения и вычитания; знакомство с единицами измерения стоимости — копейкой, рублем, монетами достоинством в 1,5,10 копеек, 1р.,5 р.,10 р.

Слайд 21
2-й концентр(2—3-й класс) - изучение нумерации и четырех арифметических действий

в пределах 20. Знакомство с названием чисел 11—20 (раскрывается позиционный принцип записи чисел второго десятка; единицы записываются в числе на первом месте справа, десятки — на втором), с новыми арифметическими действиями — умножением и делением. Знакомство с единицами измерения длины — сантиметром, дециметром, мерой емкости — литром, единицами измерения времени — неделей, сутками, часом, определением времени по часам. Учатся измерять и чертить отрезки в сантиметрах и дециметрах, работать с монетами.

Слайд 22
3-й концентр (3—4й класс) – изучение нумерации в пределах 100, раскрывается

понятие разряда, знакомство со сложением и вычитанием двузначных чисел, приемами устных и письменных вычислений.
Завершается изучение табличного умножения и деления, ознакомление с внетабличным умножением и делением. Продолжается изучение величин и единиц их измерения.
Учащиеся получают понятия о единицах измерения длины (метре), стоимости (копейке, рубле), массы (килограмме), времени (годе, месяце), знакомятся с соотношением единиц измерения.

Слайд 23
4-й концентр (5-м классе)- изучение нумерации в пределах тысячи, вычленение трех

разрядных единиц (единиц, десятков, сотен), составляющих основу нумерации многозначных чисел.
Продолжается изучение величин и единиц измерения длины (километр, миллиметр), массы (грамм, центнер, тонна), времени (секунда, год, месяц, сутки), соотношения единиц измерения, выработка практических умений, измерения величин.

Слайд 24
5-ый концентр — многозначные числа (в пределах 1 000 000).

В одних

программах изучение чисел в пределах 1 миллиона разбиваются на следующие отрезки числового ряда: в 6-м классе изучаются числа до 10 000, в 7-м классе — до 100 000, в 8-м классе — до 1 000 000.
В этих же пределах они выполняют четыре арифметических действия с этими числами, в том числе учатся вычислительным приемам умножения и деления на однозначное и двузначное число.

Слайд 25
В других программах предлагается ознакомление учащихся сразу (в 6-м классе) с

классом тысяч, т. е. с числами в пределах 1 000 000.
Действия с многозначными числами вводятся постепенно, с учетом возрастающей степени сложности и особенностей усвоения алгоритмов этих действий у/о учащимися.

Слайд 26За период обучения математике в школе VIII вида учащиеся должны овладеть

следующим:
нумерацией чисел, счетом простыми и разрядными единицами, равными числовыми группами в пределах 1 000 000, умением читать и записывать эти числа, знать их десятичный состав, разряды и классы;
умением получить дробь, читать и записывать ее, знать виды дробей, преобразовывать дроби;

Перечень программных математических ЗУНов учащихся школы 8 вида.


Слайд 27
арифметическими действиями, умением складывать и вычитать устно в пределах 100, знать

таблицу умножения и деления, овладеть приемами письменных вычислений, выполнять четыре арифметических действия в пределах 1 000 000 (умножать и делить на однозначное число), производить эти же действия с дробными числами (кроме умножения и деления дроби на дробь), найти дробь и несколько процентов от числа;


Слайд 28
умением решать простые и составные задачи в три действия, указанных в

программе видов;
иметь конкретные представления о единицах измерения стоимости, длины, емкости, массы, времени, площади и объема, знать таблицу соотношения этих единиц, уметь пользоваться измерительными инструментами и измерять длину масштабной линейкой, циркулем и рулеткой, взвешивать на чашечных и циферблатных весах, определять емкость сосудов мерной кружкой, литровыми или пол-литровыми емкостями (банками, бутылками), определять время по часам, уметь заменять число, выраженное в мерах длины, массы, времени и т.д., десятичной дробью и выполнять с ними четыре арифметических действия;

Слайд 29
геометрическим материалом — уметь различать основные геометрические фигуры (точка; линии —

прямые, кривые, лома­ные; отрезок; луч; угол; многоугольник — треугольник, четырехугольник; круг; окружность; шар; конус; параллелепипед; куб), знать их названия, элементы, уметь чертить их с помощью линейки, чертежного треугольника, транспортира, циркуля, измерять и вычислять площади геометрических фигур и объемы параллелепипеда и куба.



Слайд 30
Спасибо за внимание
Ваши вопросы….


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика