tekhnologiya nravstvennogo vospitaniya shkolnikov na urokakh literaturnogo chteniya презентация

Содержание

Структура технологии нравственного воспитания учащихся на уроках литературного чтения Единство трёх форм

Слайд 1ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ по использовании технологии нравственного воспитания школьников на уроках литературного чтения


Учитель:

Сухорукова Галина
Алексеевна

Слайд 2 Структура технологии нравственного воспитания учащихся на

уроках литературного чтения Единство трёх форм

Слайд 3Выявление
интересов
учащихся
Словарная
работа
Работа
С литературными
терминами
Иллюстрированный
материал
Поиск нравственных
ценностей
Музыкальные минутки
Целеполагание
Внеклассное
мероприятие
по предмету
Самореализация, саморазвитие
учащихся

Результативность


Слайд 4Школа как учреждение, призванное обучать, воспитывать, развивать детей, находится сегодня в

непростых условиях. Падает престиж образования, низок уровень таких качеств, как нравственность, воспитанность, культура. У детей формируется неприятие извечных нравственных ценностей, как доброта и отзывчивость, порядочность и благородство, честность и трудолюбие, гражданственность и патриотизм.

Слайд 5Ребёнку необходимы нравственные опоры, чистые источники красоты и добра, которые всегда

спасали человечество, и припадать к этим живительным ключам человек должен уже с детства. Ведь именно в детстве, когда формируются представления ребёнка о том «что такое хорошо, а что такое плохо», закладывается нравственный фундамент личности.

Слайд 7С самых первых дней работы в школе особое значение я придаю

нравственному воспитанию ребёнка. В процессе работы я искала и применяла различные технологии по воспитанию нравственных качеств моих учеников. Мне хочется, чтобы дети были добрыми, отзывчивыми к чужой беде, умели радоваться успеху своего друга, уважали старших, почитали родителей, умели ценить дружбу, любили свой край, уважали свой труд и труд других людей.
Правильное нравственное воспитание формирует личность.

Слайд 8Модель выпускника 4 класса
1.Нравственный (ценностный) потенциал личности:
Восприятие и понимание учащимися таких

ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим».
Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения.


Слайд 92. Познавательный потенциал.
Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес

к познанию.
3. Коммуникативный потенциал.
Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
4. Художественный (эстетический) потенциал:
Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.



Слайд 105. Физический потенциал:
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены,

стремление стать сильным, быстрым, ловким и закалённым.
Современный выпускник – личность, сочетающая в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, способность к саморазвитию и самореализации, отвечающая социальным потребностям сегодняшнего общества.
Особое место среди школьных предметов занимает литература, а в начальных классах уроки литературного чтения.


Слайд 11 Урок литературного чтения является центром технологии

нравственного воспитания.
На уроках литературного чтения, научившись читать, дети учатся полноценно воспринимать художественный текст, они должны с помощью воображения войти в «нарисованную» писателем жизнь, пережить её как реальную, отозваться душой на переживания героев и соотнести их со своей жизнью и своими переживаниями, понять авторскую идею и насладиться его умением владеть словом. Ученик представляет себе героев, сочувствует им или, наоборот, гневается и может даже отождествлять себя с ними, поэтому при изучении всех произведений на каждом уроке я добиваюсь того, чтобы ребята:

Слайд 12обдумывали прочитанное;
сопереживали героям;
оценивали их поступки;
осмысливали их проблемы;
соотносили их жизнь со своей

жизнью;
старались поступать в соответствии с воспринятыми нравственными нормами.

Слайд 13Цели и задачи технологии Цели

Задачи

Слайд 14Принципы построения технологии.
Принцип научности и ведущей роли теоретических знаний.
Принцип сознательности.
Принцип доступности.
Принцип

развивающего обучения.
Принцип проблемного обучения.
Принцип минимакса.
Принцип гуманизации.
Принцип интеграции.


Слайд 15Средства и способы формирования нравственного воспитания на уроках литературного чтения.
Технология моей

работы построена так, чтобы в процессе обучения дети усвоили нравственные качества, применяли их в жизни.
В своей работе я применяю совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств – педагогическую технологию. В моей работе сочетаются здоровьесберегающая, игровая, информационная технологии. Это улучшает процесс воспитания и обучения школьника.

Слайд 16Методы работы.
- исследовательский;
- частично-поисковый;
- эвристический;
ситуационный;
- видеометод;
- учебная дискуссия;
- упражнения,
- практический метод;
-

познавательные игры;
- обучающий контроль.

Слайд 17Основные формы организации учебной деятельности.
- разные виды анализа текста; - творческие пересказы;
-

дописывание сюжета;
- составление структурных схем;
- рисунок (устное словесное рисование);
- отзывы, рецензии, мультфильмы;
- сочинения;
- дидактические игры;
- инсценирование;
- театральные постановки;
- лекции;
- иллюстрации.

Слайд 18 Используя такие методы и формы организации учебной деятельности, успешно

выполняются цели уроков, а именно:
- образование;
- развитие самостоятельной и творческой деятельности ребёнка;
- навыки анализа;
- аналитическая деятельность учащихся;
- нравственные понятия произведения;
- создание собственного текста.

Слайд 19Творческие задания
На уроках, для достижения наилучшего результата в нравственном воспитании,

я использую различные творческие задания.
1.Письменно изложите своё отношение к главному герою произведения.
(Навыки: умение выделять героя, понимание текста).
2. Придумайте продолжение рассказа, сказки.
(Навыки: умение мыслить, развивать фантазию детей).
3. Опишите: предмет, явление природы, действие героя.
(Навыки: умение выражать в слове свои впечатления).
4. Покажите мимикой и жестами характер и поведение героя.
5. Покажите голосом характер, воспитанность героя.
6.Придумайте и напишите сказку, рассказ, стихотворение на тему…
7. Выделите голосом слова, которые характеризуют положительные качества героя.
8. Прочитайте так, как прочитал бы диктор центрального телевидения.
9. Подбери пословицы и поговорки по теме.
10.Перескажи текст от своего имени.



Слайд 20 В течение урока работаю над развитием навыков чтения.

Для этой цели использую различные упражнения:
чтение вслух;
чтение про себя;
Жужжащее чтение;
Хоровое чтение;
Чтение «цепочкой»;
Чтение в темпе скороговорки;
Бинарное чтение (два ученика одновременно);
«прыжки» (через слово, через строку);
«голова и хвост» (находят и дочитывают начатое предложение);
«прятки» (найти слово с определённым признаком);
«сканирование» (поиск информации за 20-30 секунд).
В процессе этой работы формируются такие качества, как уважение друг к другу, доброжелательность, правильное отношение к труду и творчеству. Хорошо подготовленные дети полностью воспринимают художественное произведение и лучше усваивают нравственные ценности.

Слайд 21 Каждое литературное произведение нравственно воспитывает человека. Дети учатся

жить на примере литературных произведений. Они не только сами приобщаются к положительному, но и учат своих сверстников, а иногда и взрослых быть нравственно воспитанными и образованными. После прочтения и анализа многих произведений, ребята стали тоньше чувствовать те стороны жизни, которые раньше совсем не замечали. Это сопереживание животным, природе, окружающим; стали добрее и ответственнее за свои поступки и слова.
Часто на своих уроках я предлагаю детям стать юными поэтами и писателями. В итоге рождаются замечательные строки про явления природы, про Родину, про любовь, про дружбу. Каждый с трепетом читает своё произведение. Им хочется, чтобы их слушали и услышали.
Элементы нравственного воспитания использую не только на уроках литературного чтения, но и на других уроках: на уроках русского языка, математике, окружающего мира, трудовом обучении. Провожу игровые упражнения, через которые воспитываются нравственные качества. И всегда мы возвращаемся к знакомым произведениям.
Большую работу провожу во внеурочное время: это классные часы, походы, прогулки, заочные путешествия, встречи учеников и родителей, игры во время перемен.


Слайд 22 Вместе с родителями мы решаем проблемы каждого ребёнка.

Родители охотно помогают в проведении праздников, фрагментов урока.
Во внеурочной, свободной, праздничной обстановке я наблюдаю за становлением личности ученика, за его знанием и умением применять нравственные понятия, умением показать свою воспитанность в общении с одноклассниками, родителями, учителем. Я делаю выводы и начинаю поиск новых путей для лучшего формирования нравственных качеств в ребёнке.
И опять я иду в библиотеку, просматриваю литературные произведения, знакомлюсь с жизненными позициями учёных, педагогов, писателей. Нахожу народную мудрость, совет. Учусь сама и несу свои знания детям.
Многое из того, что они узнают, со временем забудется. Но я уверена, что когда-нибудь, при встрече с каким-либо событием, поступком, они обязательно вспомнят свои детские ощущения от встреч с произведениями литературы, героями произведений, проснутся и всплывут наверх нравственные представления о добре, преданности, дружбе, любви, честности, справедливости. Их решения и поступки будут идти рядом с честью, совестью, достоинством гражданина своей Родины. А заложенная любовь и уважение к родителям, окружающим будет укреплять нравственную воспитанность, поможет самореализации и саморазвитию в дальнейшем.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика