Слайд 1Роль учебника по курсу «Окружающий мир» в формировании у младших школьников
универсальных учебных действий
Слайд 2Что такое универсальные учебные действия
Универсальные учебные действия (УУД) –
совокупность способов действия учащихся, обеспечивающих их способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Слайд 3Универсальные учебные действия
Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание);
Регулятивные (постановка цели, планирование, прогнозирование,
контроль, коррекция, оценка);
Коммуникативные (планирование сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли);
Познавательные:
Общеучебные (поиск и выделение информации, умение структурировать учебный материал, постановка проблемы, создание алгоритмов, моделирование);
Логические (сравнение, выделение существенных признаков, классификация, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез)
Слайд 4Структура учебника
Структурные компоненты учебника:
маршруты
развороты, раскрывающие содержание тем разделов
развороты для тренинга
развороты проектной
деятельности
справочник
Слайд 5Маршруты
Каждый раздел учебника начинается с маршрута, в
котором с помощью рисунков и текста отражена логика его изучения.
Маршруты дают учащимся возможность принять план предстоящего обучения, поставить учебные задачи, осознать свое продвижение в овладении знаниями и умениями, наличие пробелов в знаниях и умениях.
Маршруты способствуют формированию регулятивных универсальных учебных действий.
Слайд 6Маршрут к разделу «Природа в жизни человека», 1 класс
Слайд 7Маршрут к разделу «О царствах живой природы», 3 класс
Слайд 8Типы заданий:
работа в паре
творческие задания
дифференцированные задания
задания повышенной сложности (интеллектуальный марафон)
поиск информации
задания
для наблюдений
опыты и практические работы
моделирование
Слайд 9Развороты, раскрывающие содержание тем разделов учебника
Слайд 20Проектная деятельность
Проектная деятельность способствует расширению кругозора учащихся, обеспечивает формирование
умений ставить цель и осуществлять поиск средств для ее достижения, планировать и организовывать свою деятельность, выдвигать гипотезы, ориентироваться в информационном пространстве, находить необходимую информацию и извлекать ее, корректировать действия в соответствии с промежуточным результатом, оценивать полученные результаты, сотрудничать друг с другом .
Проектная деятельность обеспечивает формирование у учащихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Слайд 21Разворот проектной деятельности, 1 класс
Слайд 22Разворот проектной деятельности, 3 класс