Слайд 1Сущность понятия «профессиональная компетентность»
Информация для обсуждения
Слайд 2Компетенция и компетентность
Компетенция – это то, на что претендуют, или то,
что назначается, как должное быть достигнутым.
Компетентность – это то, чего достиг из желаемого или вмененного конкретный человек.
Слайд 3Компетенция и компетентность
Компетенция – круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен,
обладает познаниями и опытом.
Компетентность – обладание соответствующими знаниями и способностями, позволяющими человеку обоснованно судить об определенной области и эффективно действовать в ней.
(А.В. Хуторской)
Слайд 4Компетенция и компетентность
Компетенция – это совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые
условия для эффективной деятельности в образовательном процессе
Компетентность – это совокупность профессиональных, личностных качеств, обеспечивающих эффективную реализацию компетенций.
( В.В. Нестеров, А.С. Белкин)
Слайд 5Профессиональная компетентность
Осведомленный, авторитетный в какой-либо области (С.И. Ожегов)
Способность должностного лица успешно
решать относящиеся к его компетенции задачи (Д.С. Савельев)
Сумма знаний, умений и навыков, усвоенных субъектом и необходимых для его успешной деятельности (А.П. Акимов)
Слайд 6Профессиональная компетентность
«Профессионально компетентным можно назвать такой труд учителя, в котором
на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обученности и воспитанности школьников» (А.К. Маркова)
Слайд 7Слагаемые профессиональной компетентности
Компетентность интегрирует в себя 3 аспекта:
Когнитивный (знания);
Операционный (способы деятельности
и готовность к осуществлению этой деятельности);
Аксиологический (наличие определенных ценностей).
Слайд 8Слагаемые профессиональной компетенции
Когнитивная (профессионально-педагогическая эрудиция);
Психологическая (эмоциональная культура и психологическая зоркость);
Коммуникативная (культура
общения и педагогический такт);
Риторическая (профессиональная культура речи);
Профессионально-техническая;
Профессионально-информационная (мониторинговая культура).
(В.В. Нестеров, А.С. Белкин)
Слайд 9Слагаемые профессиональной компетенции
предметный;
технологический;
психологический.
( Н.В. Бублик, Т.С. Панина)