Формирование ответственного отношения дошкольника к природе презентация

Содержание

Объект исследования: процесс воспитания осознанного, бережного отношения детей старшего дошкольного возраста Предмет исследования: экологическая культура дошкольника, как средство воспитания осознанного, бережного отношения к природе

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА К ПРИРОДЕ


Воспитатель МБДОУ
детского сада №12 г.Конаково
Дуньё

Лидия Александровна

Слайд 2


Слайд 3Объект исследования: процесс воспитания осознанного, бережного отношения детей старшего дошкольного возраста

Предмет

исследования: экологическая культура
дошкольника, как
средство воспитания
осознанного, бережного
отношения к природе


Слайд 4Цель исследования:
Определение эффективных форм и методов работы по воспитанию осознанного, бережного

отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по данной проблеме.
2. Выявить наиболее эффективные формы и методы работы по воспитанию у детей осознанного, бережного отношения к природе через формирование экологической культуры.
3. Разработать и апробировать план работы по экологическому воспитанию в осознанно-правильном отношении к природе и в формировании личности в процессе формирования экологической культуры дошкольников


Слайд 5Гипотеза – воспитание осознанного, бережного отношения детей к природе будет осуществляться

успешно, если в ходе экскурсии будут реализованы простейшие природоохранные мероприятия, если воспитатель систематически будет использовать потенциал природы для формирования положительных эмоций у детей.


Слайд 6Методы исследования
Изучение психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме
Педагогический эксперимент
Констатирующий,
формирующий

и контрольные этапы

Статистические методы обработки материалов

Педагогическое наблюдение, беседа,
тестирование


Слайд 7Этапы исследования
Изучение психолого-педагогических источников по проблеме
Выявление уровня экологической воспитанности дошкольника и

влияние на него системы занятий и работы в повседневной жизни

Разработка системы мер по повышению уровня экологической воспитанности дошкольников


Слайд 8База исследования – МБДОУ детский сад №12 г.Конаково
Воспитанники в возрасте 5-6

лет

Слайд 9Констатирующий этап эксперимента
Цель:
определить уровень
сформированности
бережного отношения
к природе у старших


дошкольников.
Изучить отношение
детей шестого года
жизни к природе.

Слайд 10Задание 1 Выявление наиболее значимых для ребенка понятий природы и общества 
Цель. 
Определить уровень

значимости экологических понятий для ребенка.


Слайд 11Задание 2 Методика «Альтернатива» 
Цель.  Определить тип мотивации взаимодействия с природными объектами: эстетического,

когнитивного, практического и прагматического.


Слайд 12 Задание 3 Наблюдение за поведением и эмоциями детей на природе.
Цель. Выявить уровень

взаимодействия детей с природными объектами.

Слайд 13Задание 4 Опросник
Цель. 
Определить уровень развития личностного отношения к природе.


Слайд 14Результаты диагностики уровня экологического отношения дошкольников экспериментальной группы


Слайд 15Формирующий этап эксперимента
Цель :
выявить педагогические условия, обеспечивающие успешное формирование бережного отношения

к природе на природоведческих экскурсиях.


Слайд 16Экскурсия 1 «Путешествие на луг»


Слайд 17Экскурсия 2 «В гостях у лесных жителей»


Слайд 18Экскурсия 3 «В водном царстве, прибрежном государстве…»


Слайд 19Контрольный эксперимент
Цель: проверка эффективности разработанного комплекса по повышению уровня бережного отношения

к природе у старших дошкольников.

Слайд 20Задание 1 Выявление наиболее значимых для ребенка понятий природы и общества 
Цель. 
Определить уровень

значимости экологических понятий для ребенка.


Слайд 21Задание 2 Методика «Альтернатива» 
Цель.  Определить тип мотивации взаимодействия с природными объектами: эстетического,

когнитивного, практического и прагматического.


Слайд 22 Задание 3 Наблюдение за поведением и эмоциями детей на природе.
Цель. Выявить уровень

взаимодействия детей с природными объектами.

Слайд 23Задание 4 Опросник
Цель. 
Определить уровень развития личностного отношения к природе.


Слайд 24Результаты диагностики уровня экологического отношения дошкольников экспериментальной группы


Слайд 25Сравнительный анализ исходного и итогового уровня развития бережного отношения у детей

экспериментальной группы

Слайд 26
Выводы:
проведенная работа способствовала развитию у дошкольников экологического сознания;


в ходе данной работы ребята участвовали в рассмотрении экологических проблем, на доступном им уровне, что способствует развитию самостоятельности, умению высказывать свое мнение, формированию оценочных суждений;
ребята внимательнее стали относиться к уголку природы, к растениям на участке детского сада и за его пределами, к животным и насекомым, их заинтересовали и взаимосвязи природы.  
   разработанный нами комплекс мероприятий по повышению уровня развития бережного отношения к природе старших дошкольников на занятиях в ДОУ и в повседневной жизни достаточно эффективен.

 


Слайд 27





Все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе

за Землю, и каждый может и должен сохранять и приумножать ее красоту!

Слайд 28
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика