Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Сташкевич Ирины Геннадьевны
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Государственная столичная гимназия»
На тему:
Методическая разработка по выполнению проекта «Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Microsoft Excel»
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Данный проект поможет учащимся изучить возможности программы Microsoft
Excel для автоматизированной обработка данных социологического опроса.
Любые полученные результаты необходимо привести в такой вид, чтобы из них можно было извлечь максимум полезной информации.
Microsoft Excel (электронные таблицы) – это идеальный вычислительный инструмент. Используется для деловых и научных расчетов.
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
В ГБОУ ГСГ предмет «Введение в проектную деятельность»
изучается в восьмом классе. Результатом изучения данной дисциплины является защита проектов девятиклассниками в рамках ежегодной Научно-практической конференции.
Вовлечение в проектную деятельность позволяет гимназистам более глубоко раскрыть для себя какое-то научное направление. А защита проекта помогает не бояться публичных выступлений в дальнейшем.
С материалами проектной деятельности можно познакомиться на официальном сайте гимназии – ссылка.
Слайд 4Цель работы
Написать программу для автоматизированной обработки данных социологического опроса, используя возможности
Microsoft Excel.
Объект исследования – программа Microsoft Excel.
Предмет исследования – макросы в программе Microsoft Excel.
Слайд 5Задачи работы
Дать представление учащимся об обработке числовой информации в электронных таблицах.
Отработка
практических навыков при работе в программе Microsoft Excel.
Познакомить учащихся с возможностями записи макросов в электронных таблицах.
Контролировать работу учащихся по написанию программы.
Протестировать, указать неточности в работа программы.
Контролировать подготовку учащихся к защите проекта.
Оказание помощи на всех этапах подготовки проекта.
Слайд 6Примечание
Программу Microsoft Excel учащиеся 9-го класса изучают в курсе «Информатика и
ИКТ» во втором полугодие, а приступают к написанию проекта в первом. И те ребята, которые заинтересовались данной темой, начинают изучать работу в электронных таблицах с приобретения первичных теоретических и практических навыков.
Подготовка к проекту проходит во внеурочное время.
Учитель помогает, направляет и контролирует работу учащегося.
Слайд 7Применяемые формы проектной деятельности
Результатом выполнения данного проекта является программа для автоматизированной
обработки информации социологического опроса.
Слайд 8Обоснование актуальности
Основным назначением электронных таблиц является организация всевозможных вычислений. Вычисления –
это процесс расчета по формулам. Использование функций позволяет упростить формулы и сделать процесс вычислений более понятным.
При накоплении статистических данных в программе Microsoft Excel для автоматизации часто выполняемых действий используются макросы. При записи макросов, их можно запускать всякий раз, когда необходимо выполнить запрограммированную в них последовательность действий.
Получившаяся программа должна существенно сократить время обработки данных.
Слайд 9Основное содержание работы
Microsoft Excel – это компьютерная программа для работы с
электронными таблицами, предназначенная для вычислений любой сложности.
Основным средством графического представления табличных данных являются диаграммы.
В результате проведения опроса скапливается огромное количество материала, как правило, в рукописной форме. Перед организаторами встает нелегкая задача, связанная с грамотной обработкой информации и переводом ее в упорядоченный электронный вид.
Слайд 15Критерии оценивания проекта
Общая структура работы (обоснование темы с целью и задачами,
литературный обзор, методы и методики выполнения работы, описание хода работы, результаты, выводы и заключение).
Полнота изложения всех разделов работы, четкость и наглядность представления, иллюстрирования
Соответствие качества и объема представленного материала цели и задачам работы.
Оригинальность технических решений, уровень методической компетентности.