Сущность и классификация социально-педагогических технологий презентация

Содержание

Вопросы к экзамену Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности. Основные направления и методики организации социальным педагогом досуговой деятельности. Социально-педагогическая профилактика школьной дезадаптации. Социально-педагогическая профилактика педагогической и социальной запущенности. Технология социального посредничества. Деятельность

Слайд 2Вопросы к экзамену
Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности.
Основные направления и методики организации социальным

педагогом досуговой деятельности.
Социально-педагогическая профилактика школьной дезадаптации.
Социально-педагогическая профилактика педагогической и социальной запущенности.
Технология социального посредничества.
Деятельность социального педагога по разрешению споров о воспитании детей.
Социально-педагогическая защита прав несовершеннолетних на участие в трудовой деятельности.
Технология уличной работы социального педагога.


Слайд 39. Социально-педагогическая технология профилактики и преодоления межличностных конфликтов.
10. Социально-педагогическая защита прав

ребенка на воспитание в семье.
11. Методика организации благотворительных акций социальным педагогом.
12. Методика социально-педагогической экспертизы.
13. Социально-педагогическая технология целевого программирования.
14. Совершенствование профессионализма социального педагога.
15. Технология реализации социальным педагогом психотерапевтической функции.
16. Методика организации социальным педагогом групп взаимопомощи.
 


Слайд 4План:
Социально-педагогическая техно-логия: понятие и сущность.
Технология социально-педагогической деятельности.
Типы социально-педагогических тех-нологий
Классификация социально-педаго-гических технологий.
Понятие

структуры.
Структура и содержание социально- педагогической технологии
Технология социального посред- ничества.






Слайд 51. Социально-педагогическая технология: понятие и сущность
Технология — система знаний о способах

и средствах обработки и качественного преобразования объекта. Ключевым звеном любой технологии является детальное определение конечного результата и точное достижение его.

Слайд 6Достоинство технологии, актуальное для социально-педагогической дея-тельности, —тиражируемость, воспроизводство, т.е. возможность ее

осуществления другим человеком после специального обучения, освоения.

Слайд 71. Объект воздействия должен иметь признаки социальной системы; 2. должны быть

выделены элементы системы объекта социального воздействия, особенности его строения (структуры) и функционирования;

Необходимые условия технологизации практической деятельности в социальной сфере:


Слайд 83. Должна быть обеспечена воз- можность формализации реально происходящих процессов и

пред- ставления их в виде определенных операций, процедур, показателей; 4. должна быть обеспечена воз-можность воспроизводства и повторяемости операций, процедур или показателей в новых условиях

Слайд 9Социально-педагогическая технология — один из сложившихся на основе предшествующего опыта или

выявленных и обоснованных путей достижения определенной социально-педагогической цели


Слайд 10Технологизация социальных про-цессов, в том числе социально-педагогических, объективно неизбежна. Но невозможно

технологизировать всю социально- педагогическую деятель-ность.

Слайд 112. Технология социально-педагогической деятельности.
Технология социально-педагоги-ческой деятельности - это е практическая деятельность

соци-ального педагога, для которой характерна рациональная после-довательность использования раз-
личных методов и средств с целью достижения эффективных результатов.


Слайд 12В отличие от методики технология не допускает искажений и изменений и

может переноситься практически полностью. На ее применение значительно меньшее влияние оказывают субъективные факторы, например, личностные качества специалиста). Внесение существенных изменений в технологию приведет к неполучению гарантированного результата.


Слайд 13Специфика социально-педагогических технологий.
Концептуальность – т.е. опора на определенную концепцию;
Системность – т.е.

обладание всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью;
3. экономичность – т.е. ее применениепозволяет оптимизировать труд соц. педагога за счет создания резерва рабочего времени;
4. относительная (частичная) алгоритмизация.





Слайд 143. Типы социально-педагогических технологий
Социально-педагогические технологии
Субъект-
ные технологии
Средовые технологии
Деятельностные технологии


Слайд 15Субъектные социально-педагогические технологии
Массовид-
ные технологии
Групповые техноло-
гии
Индивиду-
альные техноло-
гии


Слайд 16Деятельностные технологии:
направленные на совершенство-вание социально-педагогической работы как вида деятельности;
направленные

на улучшение деятельности организационных структур социально-педагогической работы (техники управления, прогнозирования, моделирования, проектирования);


Слайд 17оптимизирующие деятельность социального педагога; (консультирование, корректировка, установление проблемы и т.п.);
улучшающие

деятельность клиента (установка на успех, снятие комплексов, улучшение коммуникативных навыков и т.д.).


Слайд 18Другие классификации соцально-педагогических технологий.
"каби-
нетные"
Социально-педагогические технологии
"полевые" (в реальной среде)
"лабораторные" (искусственно созданные

во временных условиях)

Слайд 19Социально-педагогические технологии по степени использования
Разрабо-
танные
Невнед-
ренные
Внедренные, но используемые слабо
Внедренные и полностью

используемые

Слайд 20Разработанные социально-педагогические технологии
Разработанные технологии, имеющие методики обучения им
Разработанные технологии, не имеющие

методики обучения им

Слайд 214. Классификация социально-педагогических технологий.
По типу социально-педагогической технологии
Общие
Частные
Специальные


Слайд 22По назначению социально-педагогической технологии
Педагогическая коррекция
Педагогическая реабилитация
Перевоспи-
тание
Профориентационная работа


Слайд 23по субъектам применения – соц. педагог ( уровень его профессионализма, индивидуальных

качеств и.т.д.);
по объектам назначения (ученик, семья и.т.д.);
вариант реализации (методы, применяемые в технологии, способ достижения цели, например, тренинг);
место применения (образовательное учреждение, специализированный центр, место жительства и т.д.)



Слайд 245. Понятие структуры.
Структу́ра (от лат. structūra — 1) «строение») — совокупность

устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях 2) Структура — определённая взаимосвязь, взаиморасположение составных частей, строение, устройство чего-либо.

Слайд 25В науках об обществе структура совокупность взаимосвязанных представлений, понятий, взглядов, теорий

о социальных процессах разных уровней.


Слайд 26В современной науке понятие структура обычно соотносится с понятиями системы и

организации. Хотя единой точки зрения на соотношение этих понятий нет, однако в большинстве случаев в качестве наиболее широкого из них рассматривают понятие системы, характеризующее всё множество проявлений некоторого сложного объекта (его элементы, строение, связи, функции и т. д.)

Слайд 27Структура выражает лишь то, что остаётся устойчивым, относительно неизменным при различных

преобразованиях системы; организация же включает в себя как структурные, так и динамические характеристики системы, обеспечивающие её направленное функционирование.


Слайд 28ОмГПУ
Органы управления университетом
Структур-
ные подразде-
ления
Прорек-
торы
Филиа-
лы


Слайд 29Органы управления университетом
Ученый совет Универ-
ситета
Конфе-
ренция работни-
ков и обучаю-
щихся
Попечи-
тельский совет Универси-
тета
Ученые

советы подразделений

Ректор ОмГПУ


Слайд 30Структурные подразделе-
ния ОмГПУ
Факуль-
теты
Отделы
Управ-
ления
Академический лицей ОмГПУ
Общеуниверситетские кафедры
Институт инновационного и инклюзивного образования
Высшая

бизнес-школа

Центры

Научно-исследовательские лаборатории

Изда-
тельство

Библио-
тека

Музеи

Приемная комиссия

Редакция научного журнала

Столовая

Служба охраны труда


Слайд 31Филиалы ОмГПУ
Дом отдыха «Иртышский» (филиал) ОмГПУ
Филиал ОмГПУ в г. Таре


Слайд 32Проректоры ОмГПУ
Проректор по учебной работе
Проректор по научной работе


Слайд 33Общеуниверситетские кафедры
Кафедра психологии
Кафедра информацион-
ных и коммуникацион-
ных технологий в образовании
Кафедра иностранных

языков (межфак)

Слайд 34Институт инновационного и инклюзивного образования
Центр магистерской подготовки
Кафедра физического воспитания
Кафедра педагогики


Слайд 35Управления
Админи-
стративно-правовое управле-
ние
Управление финансов и контроля
Управление технического обеспечения


Слайд 36Факульте-
ты ОмГПУ
Факультет естественнонаучного образования
Факультет экономики, менеджмента, сервиса и туризма
Филоло-
гический

факуль-
тет

Факультет психоло-
гии и педагоги-
ки

Факультет начального, дошкольно-
го и спе-
циального образова-
ния

Факультет математики, информатики, физики и технологии

Факультет естествен-
Нонаучно-
го образова-
ния

Факультет истории, филосо-
фии и права

Фа-куль-
тет ис-
кусств

Факультет иностран-
ных языков

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования


Слайд 37Факультет психологии и педагогики
Кафедра общей и педагогической психологии
Кафедра социальной педагогики

и социальной работы

Кафедра практической психологии


Слайд 38Музеи
Музей ОмГПУ
Музей археологии и этнографии
http://www.omgpu.ru/directory/museum-omgpu


Слайд 396. Структура и содержание социально-педагогической технологии
Структура общей технологии включает 5 этапов:
1.

Диагностико-прогностический - этап диагностики объекта, определения его социально-педагогических проблем, построение прогноза вероятного развития. Это начальный этап получения информации.


Слайд 402. Этап выбора (разработки) оптимальной технологии: определение цели работы с клиентом;

выбор одной из имеющихся технологий с учетом ситуации, индивидуальности клиента, его проблем, возможностей специалистов.
3. Этап непосредственной подготовки к реализации выбранной технологии. Необходим для выявления математических, технических, организационных и методических аспектов.
4. Основной этап - реализационный.
5.Экспертно-оценочный - оценка резуль- татов реализации.


Слайд 41Типичные этапы частной технологии:
1. Информационно-аналитический этап – анализ информационных сведений; осмысление

исходной информации.
2. Этап выбора способа решения проблемы.
3. Прикладной (практический) этап - практическая деятельность по решению проблемы.
4. Экспертно-оценочный (анали- тический) этап.
5. Выводы.


Слайд 427. Технология социального посредничества.
Социальное посредничество - это содействие достижению согласия между социальными субъектами

для решения социальных проблем одного из них и оказания ему помощи.
Быть социальным посредником - значит объяснять интересы и взгляды одной стороны другой.
Нередко специалист выступает в роли посредника между конфликтующими сторонами.


Слайд 43Виды посредничества в профессиональной социально-педагогической деятельности:
в поиске соответствующих служб (организаций, учреждений),

способных оказать подопечному необходимую помощь и поддержку;
в решении межличностных, семейных конфликтов;
в решении медико-реабилита- ционных проблем.



Слайд 44Основные этапы деятельности социального педагога, реализующего посредническую функцию:
диагностика причин и состояния

проблемы подопечного, оценка возможностей ее решения, анализ информации об учреждениях, оказывающих различные услуги в сфере правовой, социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и т.п.;

Слайд 45выбор учреждения, способного ока-зать подопечному наиболее эффек-тивную помощь;
информирование подопечного о характере

деятельности рекомендуе-мого учреждения;
помощь в установлении контакта подопечного с соответствующим специалистом;
проверка результативности контакта (определение позитивной динамики в решении проблемы подопечного).




Слайд 46Основные приемы реализации технологии посредничества:
оформление для подопечного выписки с указанием адреса,

номера телефона, фамилии, имени, отчества нужного специалиста рекомендуемой организации;
личный контакт социального педагога с представителем учреждения или специалистом;


Слайд 47составление сопроводительного письма с указанием причины и цели обращения подопечного в

учреждение;
при необходимости подбор сопровождающего для подопечного из числа педагогов, родственников, близких людей;
в некоторых случаях заключение письменного трехстороннего договора: социальный педагог—специалист (учреждение) — подопечный как одного из способов установления правил, норм взаимодействия субъектов.


Слайд 48Домашнее задание.
Социально-педагогическая профилактика школьной дезадаптации.
Социально-педагогическая профи-лактика педагогической и социальной запущенности.
Технология

уличной работы социального педагога.
Методика социально-педагогической экспертизы.
Социально-педагогическая технология целевого программирования.
Совершенствование профессионализма социального педагога.
 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика