Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях ДОУ презентация

Содержание

Задачи рабочей группы Уточнить феноменологическую сущность социально-коммуникативное развитие в т.ч. «духовно-нравственное воспитание» Установить соответствие требований федеральных нормативных документов: ФЗ «Об образовании в РФ», Концепции ДНВ,

Слайд 1 Деятельность ГБДОУ №20 Кировского района Санкт-Петербурга в статусе пилотной площадки

на этапе введения ФГОС ДО ТЕМА : «Социально - коммуникативное развитие дошкольников в условиях ДОУ» Составители: Погаленко И.А. ст.воспитатель; воспитатели: Можейко М.В., Гаврилова Э.И., Нечаева С.С., Лупанова И.Э., Зеленецкая С.В., Павлова А.Ю.

Слайд 2 Задачи рабочей группы
Уточнить феноменологическую сущность социально-коммуникативное развитие в т.ч. «духовно-нравственное

воспитание»
Установить соответствие требований федеральных нормативных документов: ФЗ «Об образовании в РФ», Концепции ДНВ, и ФГОС ДО в разделе социально-коммуникативное развитие в т.ч. духовно-нравственного воспитания детей
Выявить преемственность содержания программ дошкольного и начального образования в соответствии с нормативной базой
Повысить уровень компетенции педагогов по вопросу СКР детей дошкольного и младшего школьного возраста
Осуществление образовательной деятельности с воспитанниками по СКР

Слайд 3 Понятия: Социализация - это процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных

ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества. Коммуникативность -врожденная или приобретенная способность, навык, умение передавать правильно свои мысли, чувства, эмоции так, чтобы они были поняты, восприняты другим человеком или людьми.

Слайд 4Социально-коммуникативное развитие в ДОУ (согласно ФГОС ДО) : - усвоение норм

и ценностей, принятых в обществе - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу людей; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Социальная ситуация -совокупность социальных факторов, влияющих на поведение, чувства и представления индивида или группы в системе взаимодействия в определенный период времени.

Слайд 5Задачи из НПД, регулирующих деятельность ДОУ
Сфера личностных ожиданий
Осознание необходимости поведения

в обществе в соответствии с должным и недопустимым
Способность давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам
Готовность и способность выражать и отстаивать свою позицию
Принятие базовых национальных ценностей
Трудолюбие, бережливость, оптимизм
Осознание ценности человеческой жизни
Нетерпимость к действиям, представляющим угрозу жизни
Укрепление веры в Россию

Сфера общественных требований

Осознание себя гражданином России
Развитие чувства патриотизма
Осознание ценности семьи
Преемственность (духовная, культурная, социальная) поколений

Сфера государственных требований

Формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни


Слайд 6Программы ДОУ, реализующие содержание
социально-коммуникативного развития воспитанников
в ГБДОУ

Примерная основная общеобразовательная

программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва Мозаика-Синтез 2014
год под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

«Школа 2100» под ред. А.А. Леонтьева

- «Безопасность» Авдеева Н.Н. Князева Н.Л. Р .Б.Стеркина

«Предшкола нового поколения» под ред. Н.Г. Чураковой

«Малышам о главном» под ред. И.А.Погаленко

- «Ладушки» под ред. И.М. Каплуновой


Слайд 7


Социальное
партнерство





ОП ДОУ
Сотрудничество с семьей
Использование компонентов детской субкультуры
Современные развивающие технологии
ЛОМ
взаимодействия


детей и взрослых

Дополнительные программы ДО

РППС

Системно деятельностный
подход


Условия СКР детей в ДОУ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
В
ДОУ


Слайд 8Формы
образовательного
процесса
Современные
образовательные
технологии
Непосредственная образовательная деятельность
Беседы
Участие в районных и городских акциях
Экскурсии
Целевые

прогулки
Чтение художественной литературы
Вечера досуга
Викторины
Театрализация
Праздники
Игры – тренинги
Презентации
Игры – драматизации
Речевые игры
Психологические тренинги

Развивающие игры – В.Воскобовича , Никитиных, Кюизенера, Дьенеша ...
Дыхательная и пальчиковая гимнастика, «Речь и движение», «Сказкотерапия»
Макетирование, моделирование
Интерактивные презентации,
Маршрут выходного дня( ближнего и дальнего окружения )
Виртуальные посещения различных объектов (ИКТ):
Проектная деятельность
Экспериментирование
Ситуация
Портфолио
УМК ОО «Альма»




Слайд 9Задачи СКР в программе «МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ»
Формирование представлений:
о явлениях социальной и

культурной жизни города и государства;
о взаимоотношениях горожан, особенностях трудовой деятельности петербуржцев;
формирование у детей нравственных представлений о «петербургской» этики поведения

Задачи СКР в УМК «ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКАЛЕНИЯ»

- Становление у детей  ценностных ориентаций
- Содействие  становлению социальной и познавательной мотивации учения
- Формирование способности произвольного регулирования деятельности
- Формирование  ответственного отношения к решению поставленной задачи


Слайд 10Целевые ориентиры, формируемые
в процессе реализации программы
«Малышам о главном»
- Ребёнок

хорошо ориентирован в правилах культуры поведения.
- Проявляет устойчивый интерес к теме города, общественным явлениям городской жизни.
- Охотно делится своими впечатлениями и знаниями о городе.
- Пытается повлечь в свою деятельность окружающих его людей.
- Даёт эмоциональную оценку происходящим событиям
- Верно обосновывает ценность наиболее значимых для жизни города события

Слайд 11Вариативные целевые ориентиры
учебно-методического комплекта
«Предшкола нового поколения».
У ребенка сформированы:
- первоначальные представления

о России, столице - Москве, о малой родине, о родной природе …;
- доброжелательные отношения к окружающим, уважение к правам сверстников, умение сотрудничать с ними;
- положительное отношение к себе (уверенность в своих возможностях, осознание своих прав и свобод не в ущерб окружающим сверстникам, осознание ценности сотрудничества с другими людьми);
- культура поведения (правил поведения в общественном месте, правил вежливости, правил приличия);
- внутренняя позиция будущего школьника;
- умения работать по правилу, по образцу, точно выполнять инструкции, контролировать процесс и результат деятельности

Слайд 12 Ориентация на актуальный запрос общества: социальные (гражданские) и семейные ценности,

здоровый образ жизни, уважение прав личности Формирование толерантных установок не только к представителям иной культуры, но и знание ребенком собственной истории, уважение к традициям предыдущих поколений Расширение представлений дошкольников в разных областях знаний: науки, культуры, искусства, литературы, религии... Интеграция основных направлений развития детей дошкольного возраста: физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического Преемственность в содержании, методах и приемах воспитания и обучения ДОУ и ОУ СОШ Непосредственное вовлечение семьи в образовательный процесс

Этнокалендарь - средство
социально-коммуникативного
развития дошкольников в ДОУ


Слайд 13Формы сотрудничества со школой











Тематические вечера досуга

Миниуроки (в ДОУ и школе)


Тематические экскурсии в школу
Совместная детская театрализованная деятельность


Представление проектов воспитанниками ДОУ и учащимися школы: «Будущий первоклассник», «Безопасность на улице» …

Создание семейного портфолио «Когда мы были первоклассниками» …


Групповой журнал «Моя будущая школа»


Слайд 14ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ
и ОУ СОШ
На 96% успешная адаптация выпускников
Повышение педагогической

компетенции родителей

Создание совместных творческих мастерских и проектов

Отсутствие навыков общения
с учащимися средней школы

Невозможность сохранения единого коллектива выпускников


Слайд 15Социальное партнерство воспитанников
ДОУ №20 с МО Дачное
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
ФОРМЫ
Формирование у воспитанников ДОУ

№20 социальной и коммуникативной компетентности для успешной жизненной самореализации

Расширение кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ

Формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий

Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству

Выставки детских работ

Поздравления к праздничным датам: День Победы, День снятия блокады Ленинграда

Экскурсии для детей и родителей


Слайд 16ГБДОУ №20
Освоение
новых форм
социального взаимодействия
для социальных
партнёров
РОДИТЕЛИ
Изменения во


взаимоотношениях
в системе образования,
усиливающие сотрудничество и
взаимопонимание
между участниками
образовательного процесса


РЕБЁНОК
Социальное
благополучие;
эмоционально-положительное
отношение к себе, другим людям
 


ПРОБЛЕМА
Недостаточная
информированность
родителей о функциях
деятельности МО «Дачное»
в сфере образовательного
процесса
 


МО «Дачное»
Дополнительные возможности общения с родителями, педагогами и, как следствие, своевременное получение информации об изменениях потребностей местного сообщества и адекватное реагирование на изменения
 


Слайд 17
Воспитание любви
к Родине,
уважение к ее героям

Воспитание уважения
к пожилому

человеку

Воспитание толерантности. Знакомство с культурой, традициями своей страны и других соседних стран

Сотрудничество с библиотекой


Слайд 18
Просмотр документальных фильмов и мультфильмов
Социальные игры
Встреча с ветеранами труда и ВОВ
Выставка

детского творчества

Презентация детских книг-самоделок

Беседы и экскурсии на выставки

Музыкально-литературная гостиная

Театрализация, досуги, викторины

Проектная деятельность

Экскурсия выходного дня вместе с родителями


Слайд 19Знакомство с профессией врача (с участием курирующего врача поликлиники).

Экскурсия в медицинский

кабинет.
Викторина "Как избежать неприятностей" с участием медицинской сестры.
Сюжетно - ролевые игры "Семейный доктор", "Медосмотр» с участием медицинской сестры поликлиники.

Сотрудничество с
детской поликлиникой


Слайд 20 Сотрудничество с педагогическим колледжем №7
ЗАДАЧИ
ФОРМЫ

Создание единого образовательного пространства
Создание условий для формирования

доброжелательных отношений между людьми разного возраста и социального статуса

Театрализованные и речевые игры

ЦЕЛЬ

Развитие творческого потенциала педагога, студента и воспитанника

Расширение представлений педагогов, студентов и воспитанников о явлении социальной действительности

Конкурсы, викторины, досуги, выставки

Чтение художественной литературы

Беседы


Слайд 21
Сотрудничество с
ГБДД и МЧС СПб
Выставки книг, плакатов по ОБ
Беседы сотрудников ГИБДД

и МЧС в ДОУ

Игры на разметке с сотрудниками ГИБДД

Подвижные игры по ПБ и ПДД, УМК «Азбука безопасности»

Методический, информационный материал ГИБДД и МЧС

Игровая программа по ПДД ЦДЮТТ

Выставки творческих работ по теме


Слайд 22


Повышение интереса
к педагогическому
процессу
Непосредственное участие
в совместной образовательной

деятельности

СКР
в ДОУ


Для детей :
Воспитание общей культуры
Формирование целостной картины мира
Представление в различных областях знаний

Для педагогов ДОУ:
Мероприятия по повышению квалификации педагогов ДОУ
Создание условий для реализации задач ОП ДОУ

Для детей:
Формирование предпосылок универсальных учебных действий
Успешная адаптация к школьной жизни




Для родителей:


Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика