Сущность и характеристика процесса обучения. Функции и этапы процесса обучения презентация

Содержание

Дидактическая система Дидактика – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Основные категории Учение Образование Содержание, организация, формы, методы, средства, результаты (продукты) обучения Преподавание Технология обучения Знания,

Слайд 1Сущность и характеристика процесса обучения. Функции и этапы процесса обучения.


Слайд 2Дидактическая система
Дидактика
– часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования.
Основные
категории
Учение

Образование

Содержание, организация,

формы, методы, средства, результаты (продукты) обучения

Преподавание

Технология обучения

Знания, умения,
навыки

Обучение


Слайд 3Функции дидактики
Л.П. Крившенко
Образовательная
Развивающая
Воспитывающая
Практическая
(нормативная,
инструментальная)
И.П. Подласый
Другие
Побудительная
Организующая
Теоретическая
(диагностическая
и прогностическая)


Слайд 4Этапы процесса обучения:
1. Первичная диагностика и актуализация прежних знаний учащихся.


2. Постановка преподавателем цели и осознание учащимися познавательных задач.
3. Восприятие и изучение учащимися нового материала.
4. Осмысление нового материала.
5. Закрепление и совершенствование первично воспринятой информации учащимися, формирование новых умений и навыков.
6. Применение
7. Контроль качества усвоенных знаний, умений — важное звено учебного процесса.

Слайд 5Основные категории дидактики
Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели и

задач обучения, обеспечение информирования, восприятия, осознания, усвоения, упрочения и практического применения знаний.

Учение – процесс собственной деятельности учащегося, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта у него возникают новые знания, умения и формы деятельности и поведения, совершенствуются ранее приобретенные.

Обучение – совместная деятельность педагога и учащихся, упорядоченное их сотрудничество, направленное на достижение поставленной цели.

Образование – система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления.


Слайд 6Принципы обучения
сознательности
и активности
- прочности
- научности
- доступности
воспитывающего
обучения

связи теории
с практикой

систематичности
и последовательности

- наглядности

- народности


Слайд 7Признаки обучения


Слайд 8Педагогическая технология
Признаки (по В.П. Беспалько)
- четкая, последовательная педагогическая, дидактическая разработка

целей обучения, воспитания

- структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению

- комплексное применение дидактических, технических, в том числе компьютерных, средств обучения и контроля

- усиление, насколько это возможно, диагностических функций обучения и воспитания

- гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения


Слайд 9Традиционная (репродуктивная) технология обучения
– технология
ориентирована
на передачу
ЗУН


Слайд 10Технология развивающего обучения

Развитие
самоконтроля и
самооценки
школьников
Обучение
ориентировано на
зону ближайшего


развития

Обучение на
высоком уровне
трудности

Обучение
быстрым
темпом

Стимулирование
рефлексии
учащихся в
различных ситуациях
учебной
деятельности

Л.С. Выготский, Л.В. Занков,
Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов
и др.


Слайд 11Технология поэтапного формирования умственных действий
П.Я. Гальперин,
Д.Б. Эльконин,
Н.Ф. Талызина
Этапы:


- актуализация соответствующей мотивации;
- осознание схемы ориентировочной основы деятельности (действия);
- выполнение действия по внешней форме (модели, схемы и др.);
- внешнеречевой с проговариванием вслух действий;
- этап внутренней речи (про себя);
- переход действия во внутренний план (интериоризация действия)

Слайд 12Технология проблемного обучения
Организация под
руководством учителя
самостоятельной
поисковой деятельности
учащихся по

решению
учебных проблем

Ключевым понятием
проблемного обучения
является проблемная
ситуация.
Используются проблемные
задания,
учебные задачи



Слайд 13Технология модульного обучения
Модуль – это целевой
функциональный узел,
в котором объединено


учебное содержание и
технология овладения им

Содержание обучения
представлено
в информационных
блоках

Ученик самостоятельно
(или с определенной помощью)
достигает конкретных целей
при помощи
работы с модулем



Слайд 14Технология коллективного взаимодействия
Авторы:
А.Г. Ривин,
В.В. Архипова,
В.К. Дьяченко
Технология разноуровневого обучения


Данная технология предусматривает уровневую дифференциацию за счет деления потоков на подвижные и относительно однородные по составу группы

Технология адаптивного обучения

предполагает гибкую систему организации учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей обучаемых


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика