Аттестационная работа. Проектная деятельность учащихся как средство развития мотивации учения презентация

Содержание

«Проектная деятельность поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия…» В Гузеев Актуальность

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

______________________________________________________
Исаева Юрия Алексеевича
_______________________________________________________


На тему:
«Проектная деятельность учащихся как средство развития мотивации учения.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Томилинская основная общеобразовательная школа №17 кола №17 муниципальн


Слайд 2«Проектная деятельность поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет

сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия…» В Гузеев

Актуальность


Слайд 3Цель: формирование мотивации учения через проектно- исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Провести

диагностику мотивационной сферы учащихся, проанализировать результаты.
2. Развивать осознание значимости коллективной работы, сотрудничества в процессе выполнения творческих заданий.
3. Совершенствовать исследовательские умения и навыки.

Проблема:
- отсутствие у детей любознательности, угасание интереса к познанию нового в процессе учения.


Слайд 4 Словарь понятий:
Проектная деятельность – это

та технология, которая развивает умение учиться, позволяет повысить интерес к предмету, углубить знания по теме, развить учебную мотивацию.
Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что – то интересное самостоятельно или в группе, это деятельность, направленная на решение интересной проблемы позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, и показать публично достигнутый результат.
Проект с точки зрения с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.


Слайд 5Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация

Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта.

Проект – это пять «П»


Слайд 6


помогать ученикам в поиске нужных источников информации;
самим являться источником информации;
координировать весь процесс деятельности учащихся;
поощрять учеников

Роль учителя


Слайд 7

использует множество дидактических подходов;
мотивируема, что означает возрастание интереса и вовлечённости в

работу по мере её выполнения;
поддерживает педагогические цели на всех уровнях;
позволяет учиться на своём опыте и опыте других в конкретном деле;
приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда;  

Работа над проектом


Слайд 8 Общеучебные умения



Социальные
Коммуникативные
Мыслительные
Исследовательские


Слайд 9 Социальные навыки


умение работать в группе;

умение выполнять роли

лидера, исполнителя, оппонента;

умение пойти на компромисс.


Слайд 10 Коммуникативные навыки
- слушать и слышать

- принимать другое мнение

- высказывать

свое мнение

- презентовать результат работы

Слайд 11Мыслительные навыки
-анализ
-сравнение
-обобщение
-классификация
-выявление закономерностей


Слайд 12 Исследовательские навыки


наблюдение
проведение эксперимента
анкетирование
обработка статистических данных


Слайд 13


Наблюдения
Рисуночные тесты
Анкетирование
Диагностики
Анализ
Сопоставление

Методики, используемые
при исследовании


Слайд 14Диагностика


Слайд 15Опрос учащихся


Слайд 16«Удовлетворенность учащихся школьной жизнью»


Слайд 17В итоге были получены такие результаты. У моих учеников преобладают внешние

мотивы, замечу, что внешние положительные были сильнее отрицательных. Если проследить динамику развития учебной мотивации, мы увидим, что с каждым годом обучения с использованием проектной деятельности возрастают внутренние мотивы обучения (к концу 1 класса они увеличились на 47%) Ученики уже достаточно ясно понимают, что знания нужны не для того, чтобы доставить кому-то удовольствие или чтобы не быть хуже других, а для того, чтобы быть умным, развитым, получить хорошее образование и в дальнейшем престижную работу.  

Итоги диагностики


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика