Слайд 1СОВЕТЫ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПЕДА
Автор: учитель-логопед
МБОУ Начальная
общеобразовательная школа
Кустова Е.А.
Слайд 2СКОРО В ШКОЛУ!
Кого-то это событие радует – ребенок уже начинает читать,
писать печатными буквами, удивляет родителей взрослыми рассуждениями. Кто-то обеспокоен – не все звуки произносит, заниматься не хочет, все играет… Все эти мысли понятны.
На что же следует обратить внимание? Как подготовить ребенка к школе? Надеемся наши советы помогут вам это сделать на «5».
Слайд 3СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки.
Школьный логопед не занимается коррекцией
звукопроизношения. Его главная задача – помощь учащимся в освоении процессов чтения и письма.
Не стесняйтесь обращаться к логопедам если есть какие-то сомнения в нормальном речевом развитии ребенка, в своевременности появления звуков в его звучащей речи!
Слайд 4СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Этот раздел подразумевает умение ребенка: - подбирать слова с
определенным звуком; - владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков);
- умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-да-та, вы-вы-фы и др.
Если ребенок не различает некоторые звуки на слух – это сигнал о том, что необходима помощь логопеда. Данные нарушения помешают полноценному обучению в школе!
Слайд 5СОСТОЯНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ
Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик);
- словоизменение (стул - стулья); - согласование (желтый мяч); - управление (вышел из дома, рассказал о друге).
Побеспокойтесь о том, чтобы звучащая речь окружающих людей была лишена аграмматизмов.
Слайд 6СОСТОЯНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ, ЧУВСТВА РИТМА
Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова
типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.
- ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм.
Слайд 7СОСТОЯНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА
Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день
разделы: - времена года, их признаки; - месяцы по сезонам; - дни недели; - качества предметов (материал, цвет, масса и.т.д.);
- Названия диких и домашних животных и их детенышей; профессий.
Дети должны знать дату своего рождения, домашний адрес, имя и отчество родителей.
Слайд 8СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника
отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии сюжетных картин.
Чаще беседуйте с ребенком, читайте ему книги, обсуждайте детские фильмы, отвечайте на все интересующие его вопросы.
Слайд 9РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Пальчиковые игры;
лепка из пластилины, глины, соленого теста;
мозаика,
пазлы;
аппликационные работы, оригами;
штриховка, обводка, раскрашивание;
игры с сыпучими продуктами;
шнуровка и.т.д.
Слайд 10СОСТОЯНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
Умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях
тела;
умение узнавать предметы, буквы в разных положениях;
умение ориентироваться в тетради в клетку, на листе нелинованной бумаги;
выполнение графических диктантов.
Слайд 11КОММУНИКАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ
- Полноценное общение с детьми, взрослыми;
умение слушать, запоминать и
выполнять инструкции, задавать вопросы;
- умение взаимодействовать в группе: во время игры, познавательной деятельности.
Слайд 12СОСТОЯНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
умение играть самостоятельно, в группах;
развитие сюжетной игры;
умение
придумывать и принимать правила.
Слайд 13МОТИВАЦИЯ
Наличие желания учиться, узнавать новое.
Слайд 14РАЗВИТИЕ ПРОЦЕССОВ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ
Запоминание 9-10 слов, предметов;
обобщение «назови одним словом»;
классификация
«распредели на группы»;
выделение лишнего с объяснением;
решение элементарных логических задач;
находить закономерность в построении ряда предметов;
сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними;
рассказывать по памяти стихи, сказки.
Слайд 15ЕСЛИ РЕБЕНОК ЧИТАЕТ…
Чтение должно быть плавное, послоговое (не побуквенное!), ребенок понимает прочитанное.
Письмо
печатными буквами, нет зеркально написанных букв.
Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Если имеются проблемы – не огорчайтесь, есть специалисты, которые
помогут Вам и вашему ребенку, главное -своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий.