Семинар как форма организации учебного процесса в ВУЗе презентация

План микро-лекции 1. Понятие «семинар», история «семинара» как формы обучения; 2. Сущность, цель и задачи семинара как формы организации учебного процесса в ВУЗе; 3. Типы семинаров, их основные черты; 4. Плюсы

Слайд 1Семинар как форма организации учебного процесса в ВУЗе
ПОДГОТОВИЛА: СТУДЕНТКА 4 КУРСА


ГР. 3531Б
АНОХИНА А. А.

Слайд 2План микро-лекции
1. Понятие «семинар», история «семинара» как формы обучения;
2. Сущность, цель

и задачи семинара как формы организации учебного процесса в ВУЗе;
3. Типы семинаров, их основные черты;
4. Плюсы и минусы семинарского занятия.


Слайд 3Понятие «Семинар», история семинара как формы обучения
Семинар – это форма учебного

процесса, представляющая собой групповое обсуждение студентами темы, учебной проблемы под руководством преподавателя. (Н.А. Морева)

Слово «семинар» происходит от латинского «seminarium», что означает рассадник и связано с функциями «посева» знаний, передаваемых от учителя к ученикам и «прорастающих» в сознании учеников, способных к самостоятельным суждениям, к воспроизведению и углублению полученных знаний.



Слайд 4Сущность, цель и задачи семинара
Цель семинарских занятий – обеспечить студентам возможность

овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли.

Слайд 5Типы семинарских занятий, их основные черты
В любом типе семинара выделяют следующие

черты:
1. самостоятельный поиск студентами решения учебной про­блемы во время подготовки;
2. возможность относительно самостоятельного изучения во­проса, индивидуализация изучения вопросов и проблем;
3. направляющая и корректирующая помощь педагога при под­готовке студента к семинару.


Слайд 6Плюсы и минусы семинара
Плюсы семинарского занятия:
активная работа студентов на занятии, рефлексия

(при не групповой форме организации);
рассмотрение дополнительных тем, вопросов, проблем, не затронутых на лекции;
углубленное изучение вопросов лекционного материала;
Минусы семинарского занятия:
большой объем самостоятельной работы студентов;
требования к профессионализму преподавателя;
пассивность студентов, которые не готовили доклады/сообщения (при групповой форме организации)


Слайд 7Рекомендуемая литература

1. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону:

Феникс, 2002. – 544 с. Ответственный редактор М. В. Буланова-Топоркова
2. Технологии профессионального образования: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Наталья Александровна Морева. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 432 с.
3. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Загвязинский В.И. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192 с.


Слайд 8СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика