Слайд 1Родительское собрание
19 декабря 2017
Слайд 2Итоги контрольных работ по
математике и обучению грамоте.
Математика.
Запиши пропущенные при
счёте числа.
Найди значение выражений.
Решение двух задач.
Записать числа в порядке увеличения и
уменьшения.
Начертить отрезок.
Задание на логику.
Слайд 3Темы пройденные по предметам.
Математика.
Простой счет в пределах 20.
Состав чисел первого
десятка.
Решение простых задач.
Измерения при помощи линейки.
Сантиметр. Дециметр.
Сравниваем.
Учимся выполнять умножение и деление.
Слайд 4Итоги контрольных работ по
математике и обучению грамоте.
Обучение грамоте.
Запиши буквы письменным
шрифтом
Т, У, Ж, Ф, П, Н, А, Б, К, М
Раздели слова на слоги, поставь ударение, подчеркни гласные:
Зайка, сосна, морозы. Лейка, узоры, белка.
Составить из слов предложение и записать:
На, прыгнула, сосну, белка
Составь из данных букв слова (2-3слова)
у н и а о с л к н т а с и
Слайд 5Причины трудностей обучения
письму и чтению
Слайд 6Ежедневное повторение предыдущего материала.
Повторение — профилактика забывания букв. Ежедневно играйте с
детьми по пройденным буковкам.
Слайд 8Темы пройденные по предметам.
Обучение грамоте и письму.
Характеристика звука. Работа со схемами
слова.
Деление слов на слоги. Ударение.
Списывание с печатного и
письменного текста.
Чтение. Техника чтения.
Слайд 12О чтении языком статистики
Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70%
- посредством чтения.
К 1980 году объём информации удваивался каждые 5-7 лет, к 1990 году удвоение происходило ежегодно.
К 2013 году объём информации по сравнению с 1990 годом возрос в 4 раза, к 2040 году – в 32 раза.
Утверждается , что наш современник, для того, чтобы быть в курсе научных новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь.
Слайд 1395% людей читают очень медленно 180-200 слов в минуту (1 страницу
за 1,5-2 минуты).
Средняя скорость чтения старшеклассников – 90-100 слов в минуту, студентов – 120-180, специалистов с высшим образованием – 200- 250 (степень усвоения при этом колеблется в пределах 20-60%).
Глаза человека со средними навыками чтения делают на одной книжной странице 12-16 остановок.
У традиционно читающего человека объём одномоментной фиксации составляет 10 печатных знаков – 1,5-2 слова одной строки.
Слайд 14Потрясающе быстро читали Ж.Ж.Руссо, А.С.Пушкин, Наполеон, О.де Бальзак, Н.Г.Чернышевский, Л.Н.Толстой, В.И.Ленин,
М. Горький, А. Энштейн, А.В.Луначарский.
Наполеон читал со скоростью 2 тыс. слов в минуту.
О. де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса.
М.Горький читал со скоростью 4 тыс. слов в минуту.
Просветитель Н.А.Рубакин в течение жизни прочитал более 200 тыс. книг (по 2 750 в год).
Слайд 16Чтение повышает интеллект
Если ребёнок систематически не читает, то он упускает около
14% доступной ему информации.
Чтение сегодня – способ соответствовать времени, его скоростям и жёстким требованиям
Слайд 17Чтение помогает в учёбе
Хорошо читающий ребёнок :
быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет
главное,
лучше отвечает на вопросы по прочитанному,
имеет большую орфографическую «зоркость»,
обладает большим объёмом информации,
лучше ориентируется во всех предметах,
имеет навыки поиска и обобщения информации
Слайд 18 Рекомендуемая скорость чтения к окончанию первого класса – 70 знаков
в минуту, второго класса – 90 знаков в минуту и третьего класса – 120 знаков и четвертого -150 знаков в минуту.
Слайд 19
«Голодному не надо давать рыбу. Он ее скушает за день. Надо
ему дать удочку и научить его ловить рыбу и тогда он сможет ловить ее каждый день и перестанет быть голодным». (Древняя китайская мудрость)
Слайд 20Как воспитать книгочея?
У каждого своя высота, и то, что для одного
– обычное дело, для другого – рекорд и подвиг.
Не всё получается с первых попыток, причина неудачи может корениться не в идее, а в её реализации.
Лучше не заставлять, а показывать пример.
Прежде, чем сдаваться, попробуй победить.
Родитель сделает – ребёнок повторит.
Нет своих идей – посоветуйся с соседом.
Проблемы наших детей – продолжение наших проблем, только они более заметны.
Если мы прощаем себе лень, ошибки, то и к детям нужно быть снисходительными.
Слайд 21Семь основных причин, тормозящих скорость чтения:
Природный темп деятельности.
Регрессии (возвращение к прочитанному
слову).
Отсутствие антиципации (предугадывание событий).
Артикуляция (членораздельно произношение).
Малое поле зрения.
Уровень организации внимания.
Уровень развития памяти (оперативной).
Слайд 22 Начинать выполнение уроков следует с чтения, т.к. основу любого предмета
составляет чтение.
Научишь читать книги и привьёшь любовь – все предметы будут даваться легко
Слайд 23Использование слов в упражнениях и на практике.
Ежедневные записки для ребенка со
списком дел.
Чтение чистоговорок, пословиц и поговорок.
Метод параллельного чтения. Это когда у родителя есть текст, и у ребенка такой же. Взрослый читает в разном темпе, а ребенок следит.
Чтение перед сном дает хорошие результаты.
Чтение с перевернутой книгой.
Слайд 24Эксперимент. Сколько слов за минуту он читает? Пусть прочитывает одно слово.
Можно делать такой эксперимент каждый день. Результаты будут весьма заметны.
Предлагайте ребенку читать про себя, а не вслух. Таким образом, читать он будет намного быстрее, потому как охватывать глазами будет и следующие слова.
Полезно приучать ребенка к ролевому чтению, чтобы он учился выражать эмоции героя, про которого он читает.
Слайд 25Метод Кассиля. Обрывайте чтение на самом интересном месте.
Выбирайте интересные книги.
Ограничьте взаимодействие
ребенка с компьютером, телевизором и телефоном.
Купите электронную книгу.
Читать с ребенком нужно каждый день. Пусть это в вашей семье будет доброй традицией.
Перечитывайте несколько раз один и тот же текст до удовлетворительного звучания и нормальной скорости.
Слайд 26Окружайте ребенка книгами. Если ребенок живет в окружении книг, они становятся
обязательной частью его жизни. Подпишите ребенка на детский журнал – он должен привыкнуть, что ежемесячно будет получать замечательный подарок, поскольку чтение доставляет удовольствие. Сделайте ребенку свой книжный уголок. Пусть у него дома будет своя маленькая библиотека.
Запишитесь с ребенком в библиотеку!
Читающий человек всегда на шаг впереди!
Читающий человек – это всегда интересный и успешный человек!
Слайд 27Разное.
Участие в олимпиадах. Пополнение портфолио.
Безопасный маршрут. Беседа по ТБ
Свободная пятница
«Красный Новый год»
Поездка в «Остров Детства». Согласие на выезд.
25 декабря линейка – парадная форма
26 декабря – праздник на параллели
28 декабря выход в Драматический театр.
«Тайный дед Мороз». «Сладкие» итоги года.
Каникулярная занятость.
Слайд 28Разное.
10. Мероприятие 5 января на параллели 1-х классов.
11. В школу
15 января.
Слайд 30Ваш заголовок
При оформлении презентации использованы графические клипарты:
http://www.lenagold.ru/fon/pred/bum/buk.html
http://skyclipart.ru/master/ramki/14862-shkolnaya-ramka-vypusknik-2010.html