Рефлексия. Методы рефлексии презентация

Что такое рефлексия? В словарях дается четкое определение: рефлексия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя". Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое

Слайд 1
«Рефлексия»



Выполнил(а):
студент(ка) группы БМ-11
Максимова О. А.
Проверила:
преподаватель
Дерешева Н.

М.



2017 г.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова»   ИНСТИТУТ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК И МАТЕМАТИКИ


Слайд 2Что такое рефлексия?
В словарях дается четкое определение: рефлексия — это самоанализ,

самооценка, "взгляд внутрь себя". Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.
Для чего нужна рефлексия?
Если ребенок понимает:
ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;
какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке;
какой вклад в общее дело он может внести;
может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников,
…то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.
Когда проводить?
Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.


Слайд 3 Наиболее эффективные по моему мнению методы рефлексии – это игры.

В игровой форме ребенок или даже взрослый более увлечен, менее устает и как следствие больше познает и усваивает. Рассмотрим примеры рефлексии предложенные мною.




Слайд 4Представьте что идет урок по биологии!
Я – учитель, вы –

ученики. Я предлагаю вам сыграть в простую игру.
Представьтесь в виде животного или птицы, поясните почему вы себя ассоциируете с этим животным перечисляя его биологические характеристики (вес, рост, цвет, среда обитания, все что знаете)?
А теперь попробуем вспомнить всех животных которых мы перечислили.

Суть методики: с помощью этой игры школьники быстрее запомнят флору и фауну и их характеристики.
Можно и усложнить задачу методом ограничения или увеличения территориальной принадлежности флоры и фауны.

Слайд 5Для более старшего возраста школьников, которые уже изучали анатомию человека и

углубленно изучали биологию можно предложить другую игру.
Нарисуйте символ человека на доске.
Каждый ученик дорисовывает внутренние органы мужчины или женщины, внешние признаки (волосы, положение тела, другое)
Кто больше всех нарисует и правильно, положен приз – яблоко знаний, которое может перейти другому ученику на следующем уроке.


Слайд 6В конце урока мы можем проверить у детей - все ли

им понравилось?

Три флажка разных цветов.
Красный – не понравилось!
Желтый- понравилось, но не все понял!
Зеленой – «Я в восторге и все усвоил»


Слайд 7Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика