Слайд 1Мой первый паспорт – паспорт дошкольника
Выполнила
воспитатель младшей группы
Акимова Евгения Викентьевна
Слайд 2Идея создания проекта
Идея этого проекта была
продиктована временем, современные дети уже задаются «взрослыми» вопросами. Дети видят, что родители часто используют документ с фотографией и задают вопросы:
Что такое паспорт?
А как можно узнать, что человека зовут именно так, как он говорит?
Какой документ удостоверяет личность человека?
Зачем нужен паспорт?
Где нужен паспорт?
Слайд 3Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Актуальность: дети
шагают в ногу со временем, со взрослыми, они хотят принимать активное и непосредственное участие в жизни страны, им интересно, какие есть документы у взрослых и для чего они нужны, где можно и нужно использовать документ, удостоверяющий личность, что прописано в паспорте и что мы можем узнать о человеке по его паспорту.
Инновационность: идея проекта возникла неожиданно и спонтанно, она пришла от детей, и мы решили, а почему бы и нет. У каждого в группе появился свой «паспорт», также были сделаны удостоверения с фотографиями детей для игр «Самолет» и «Поезд». Был создан свой «Архив» с записью детей группы. Многие формы работы были новыми для нас: мастерские по изготовлению удостоверений, сюжетные игры с новым для детей содержанием с введением звуков транспорта и голосов проводников и стюардесс, доклады детей и родителей о своем паспорте и другие.
Слайд 4Цели и задачи проекта:
Цели проекта:
социально-личностное развитие детей;
развитие эмоциональной сферы
детей;
создание условий для развития благоприятных отношений в семье и группе;
расширение представлений об обществе и стране;
знакомство семей группы через сообщения детей.
Задачи проекта:
способствовать формированию представлений о паспорте: что такое паспорт, зачем он нужен, где необходим паспорт;
способствовать формированию представлений о происхождении и значении имени;
закреплять знание своего имени и фамилии, имен родителей и близких родственников, цвета глаз и волос;
формировать знание даты своего рождения (сезон);
воспитывать любовь к родному краю, городу, семье.
Слайд 5Способы работы:
работа с разными источниками информации (книгами, СМИ и т.д.)
свободные тексты детей и родителей;
детско-взрослые доклады и сообщения;
беседы с детьми;
экскурсия в ЗАГС;
составление наглядной документации (таблицы).
Слайд 6Рабочий план реализации проекта:
Разработка проекта – формирование проблемного поля.
Составление списка вопросов
для оформления паспорта дошкольника.
Написание, оформление и выступление со своим паспортом.
Подсчет и занесение данных в таблицы: «Мы растем» и «Вот какие у нас глазки».
Выставка детских паспортов.
Разработка, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Самолет» и «Поезд».
Завершение проекта – награждение участников.
Слайд 7Диагностика - начало проекта
Слайд 8Диагностика – окончание проекта
Слайд 17Вывод
Задачи проекта удалось реализовать в полном объеме: дети
усвоили знания о паспорте, его назначении, областях применения, закрепили знание имени и фамилии, даты рождения, родного города и др. У детей появился живой интерес к использованию своего главного документа (в сюжетно-ролевых играх). Но самое главное, у детей появился интерес работать в команде, делиться своими впечатлениями и знаниями друг с другом. Познакомились и подружились семьи детей, обстановка в группе стала доброжелательной и легкой.