Особенности развития словаря у детей в дошкольном возрасте презентация

В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост словарного запаса и его качественное развитие, т.е. овладение значениями слова.

Слайд 1Особенности развития словаря у детей в дошкольном возрасте


Слайд 2 В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост

словарного запаса и его качественное развитие, т.е. овладение значениями слова.

Слайд 3К концу первого года жизни-9 слов.
3 года –1100 слов,
4

года - количество слов доходит до 1900.
5 лет – до 2000 – 2500.
6 – 7 лет до 3500 – 4000 слов.
Особенно быстро увеличивается число существительных и глаголов, медленнее растет число используемых прилагательных.
Состав словаря отражает круг интересов и потребностей ребенка.

Количественный рост словаря.


Слайд 4Сначала слово ассоциируется для малыша только с конкретным единичным предметом, постепенно

с развитием способности обобщения оно начинает обозначать все предметы данной категории.

Качественное развитие словаря.


Слайд 5Слово становится интегрирующим сигналом, проходя при этом ряд промежуточных ступеней:


Слайд 6
первая степень обобщения – слово замещает чувственный образ только одного предмета

(кукла – только вот эта кукла). Конец первого – начало второго года жизни

Слайд 7слово замещает чувственный образ ряда однородных предметов (кукла относится к любой

кукле, независимо от ее размера, материала, из которого она сделана, и т.д.). Значение слова здесь шире.
Конец второго года жизни

вторая степень обобщения –


Слайд 8слово обозначает несколько групп предметов, имеющих общее назначение (игрушки, посуда и

т. п.).3-3,5 года

третья степень обобщения –


Слайд 9слово достигает высшей стадии интеграции. В слове как бы дан итог

предыдущих уровней обобщения (слово вещь, например, содержит в себе обобщения, которые заключают в себе слова игрушки, посуда, мебель и др.).
5 год жизни

четвертая степень обобщения –


Слайд 10 Ребенок ищет в значении слова буквальное отражение предмета или

явления, к которым относится слово.
Переносные значения слов усваиваются детьми не сразу. Сначала происходит усвоение основного значения.



Слайд 11Тема: Задачи и содержание словарной работы в возрастных группах ДОУ


Слайд 12Обогащение словаря, т.е. усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов. Причем установлено,

что ежедневно учащийся должен прибавлять к своему словарю на уроках 4 – 6 слов;
Уточнение словаря, т.е. словарно-стилистическая работа, овладение точностью и выразительностью языка;
Активизация словаря, т.е. перенесение как можно большего числа слов из пассивного в активный словарь, включение слов в предложения, словосочетания;
Устранение нелитературных слов, перевод их пассивный словарь.

Задачи:


Слайд 13Овладение словарем в единстве с восприятием предметов и явлений в целом;
Рост

словаря за счет понимания слов, обозначающих качества, свойства, детали предметов и явлений, их отношения;
Введение в лексикон слов, обозначающих элементарные понятия.

Содержание:


Слайд 14Овладение словами, обозначающими предметы и явления окружающего мира, на основе их

целостного восприятия
Освоение содержания слова на уровне его значения
Усвоение слова как единицы языка на уровне смысла

Направления словарной работы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика