Слайд 1Рабочие программы
педагогов, специалистов ДОО
Яковлева Наталья Николаевна,
заведующий кафедрой специальной
(коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской
академии постдипломного педагогического образования
Слайд 3Статья 2
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые
результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде 1)учебного плана, 2)календарного учебного графика, 3)рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), 4)иных компонентов, а также 5) оценочных и методических материалов
Слайд 4Разделы рабочей программы
Целевой раздел
Содержательный раздел
Организационный раздел
Слайд 51.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка.
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися АОП (целевые ориентиры в соответствие
с ФГОС ДО и учетом психофизического развития детей.
1.3.Система оценки планируемых результатов (Может быть представлена в организационном разделе)
Слайд 61.1.Пояснительная записка
Основания для разработки программы (нормативные документы:
Закон РФ «Об образовании в
РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26) и др.)
Психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей с ОВЗ (конкретной группы).
Цель: (с учетом категории детей и кто составляет программу: логопед, дефектолог, воспитатель).
Задачи.
Принципы построения программы;
Возможны методологические основания
Слайд 71.2. Целевые ориентиры
(логоп. гр.)
Исходя из возрастных и психофизических возможностей детей и
того, кто пишет рабочую программу
Как пример целевые ориентиры из примерной адаптированной программы для детей с ТНР.
Логопед - логопедическая работа
Ребенок:
способен к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками…;…
Воспитатель:
Социально-коммуникативное развитие
Ребенок:
выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер; участвует в разыгрывании сюжета: цепочки двух-трех действий (воображаемую ситуацию удерживает взрослый); …
Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Слайд 81.2. Целевые ориентиры (др. катег. ОВЗ)
Исходя из возрастных и психофизических возможностей
детей и того, кто пишет рабочую программу
Пример целевые ориентиры из примерной адаптированной программы для детей с нарушением зрения.
Дефектолог
Зрительное восприятие
Ребенок способен:
различать и называть все основные цвета спектра и их оттенки, коричневый, серый, черный и белый цвета; цвета предметов ближайшего окружения, цвета животных и растений;
соотносить предметы с цветными, силуэтными и контурными изображениями;………………………….
Дефектолог (Воспитатель):
Социально-коммуникативное развитие
Ребенок:
выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер; участвует в разыгрывании сюжета: цепочки двух-трех действий (воображаемую ситуацию удерживает взрослый); …
Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Слайд 91.3.Система оценки планируемых результатов (воспитатели)
Слайд 101.3.Система оценки планируемых результатов (логопеды)
Слайд 112. Содержательный раздел
(воспитатель)
2.1. Содержание коррекционно-образовательной работы с детьми
Слайд 12
2.2. Организация и формы взаимодействия с родителями
Слайд 133. Организационный раздел рабочей программы
3.1. Режим пребывания воспитанников в группе (12
часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)
3.2. Структура реализации образовательной деятельности
Слайд 143.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)
Слайд 153.4. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы
Слайд 163.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
Слайд 172. Содержательный раздел
(логопед)
2.1. Содержание коррекционно-логопедической работы
Коррекция нарушений фонетической стороны речи.
Подготовительный этап ……………..
Формирование произносительных умений и навыков……………………………………
.
Слайд 182. Содержательный раздел
(логопед)
2.1. Содержание коррекционно-логопедической работы
Коррекция нарушений фонетической стороны речи.
Слайд 192) Содержание коррекционно-логопедической работы (1 вариант)
Слайд 202) Содержание коррекционно-логопедической работы(2 вариант)
Слайд 212. Содержательный раздел
(дефектолог)
2.1. Содержание коррекционно-образовательной работы с детьми
Слайд 22
2.2. Организация и формы взаимодействия с родителями
Слайд 243.1.Структура реализации образовательной деятельности
Слайд 253.2. Условия реализации программы
Слайд 263.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)
Слайд 273.4. Создание развивающей предметно- пространственной среды кабинета (группы) - логопед
Слайд 283.4. Создание развивающей предметно- пространственной среды кабинета (группы) - дефектолог
Слайд 293.4. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
Слайд 30«Кто бежит, тот и догоняет»
(Русская поговорка)