Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы для обучающихся начальных классов презентация

Разработка предназначена для обучающихся начальных классов Цель: помочь детям при выполнении исследовательской работы Задачи: -определить этапы работы и действия на

Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
Методическая разработка по выполнению исследовательской работы для обучающихся начальных

классов

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Карпова Галина Петровна
_______________________________________________
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №18 имени Подольских курсантов» Городской округ Подольск


Слайд 2Разработка предназначена
для обучающихся начальных классов
Цель: помочь детям при выполнении исследовательской

работы

Задачи: -определить этапы работы и действия на
каждом этапе
- составить памятку работы


Слайд 3Этапы выполнения исследовательской работы
І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
ІІ этап.

Планирование исследовательской
работы

ІІІ этап. Исследование

ІV этап. Выводы: анализ и обобщение полученных
результатов

V этап. Отчет и защита работы


Слайд 4І этап.
Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то,

что на твой взгляд хочешь
изучить и исследовать. 2. Назови свое исследование, т.е. определи тему
исследовательской работы; 3. Опиши актуальность исследовательской работы,
т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы; 4. Сформулируй цель исследовательской работы и
поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
5.Сформулируй гипотезу исследования 6. Выбери оптимальный вариант решения проблемы; 7. Составь вместе с учителем план работы для
реализации своего исследовательского проекта.

Слайд 5ІІ этап.
Планирование исследовательской работы
1. Определись, где планируешь искать и найти

информацию; 2. Определись со способами сбора и анализа информации,
т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать,
выбирать и анализировать информацию; 3. Выбери способ представления результатов работы,
т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание
работы, презентации, фотографий процесса исследования
или эксперимента, аудио- или видеозаписи наблюдений,
опытов, этапов эксперимента и конечного результата); 4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать)
хода эксперимента, исследования, полученного
результата исследовательской работы;

Слайд 6ІІІ этап.
Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Собери необходимую информацию для проведения исследования,

при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента . 2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу

Слайд 7ІV этап. Выводы
1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской
работы информации; 2.

Дай экономико-экологическое обоснование
(затратно, экономически выгодно, экологично ли
выполнение твоей исследовательской работы); 3. Сформулируй выводы (добился ли того,
что ставил в цели и задачах).

Слайд 8V этап. Отчет и защита работы
1. Оформи и подготовь представление результатов


своей работы: защиту в виде устного отчета, отчета
с демонстрацией, письменного отчета и
устной защиты с презентацией; 2. Проведи защиту своей исследовательской работы
(проекта) и прими участие в возможном обсуждении,
давай четкие ответы на возникшие вопросы.

Слайд 9Объект исследования – что рассматривается
Предмет исследования – что изучается
Проблема – это

постановка вопроса, который нуждается
в решении.

Цель исследовательской работы — это желаемый конечный результат, который планирует достичь обучающийся в итоге своей работы.

Для этого выберите одно из слов типа:
Изучить, исследовать, выяснить, определить,
проанализировать, установить, показать, проверить,
привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать,
узнать и др.

Толковый словарь для выполнения
исследовательской работы


Слайд 10Задачи исследовательской работы — это все
последовательные этапы теоретической и
экспериментальной работы

учащегося с начало до конца.

Чтобы определить задачи исследовательской работы,
нужно последовательно отвечать себе на вопрос:
«Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?»

Методы исследования — это способы достижения
цели исследовательской работы.

Гипотеза - это предположение, требующее доказательства и утверждения


Слайд 11Виды методов исследования:

Наблюдение
Интервью
Анкетирование
Опрос
Собеседование
Тестирование
Фотографирование
Измерение
сравнение
Методы экспериментально-
теоретического уровня:

эксперимент
лабораторный опыт
анализ
моделирование
исторический
логический
синтез


Слайд 12Удачной и интересной работы!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика