Политико-правовые основы педагогической деятельности презентация

Содержание

ВОПРОСЫ: Система образования в Российской Федерации Правовые основы педагогической деятельности Правовое регулирование деятельности участников образовательных отношений Государственная политика в области образования

Слайд 1ИВАНОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА,
ДОКТОР ФИЛОСОФСКИХ НАУК
ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 2ВОПРОСЫ:
Система образования в Российской Федерации
Правовые основы педагогической деятельности
Правовое регулирование деятельности участников

образовательных отношений
Государственная политика в области образования


Слайд 31. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Включает в себя:
Федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные

требования, образовательные стандарты, образовательные программы;
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей;
Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управления в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
Организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
Объединение юридических лиц, работодателей и их объединений, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.

Слайд 4УЧРЕДИТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Органы государственной власти, органы местного самоуправления;
Отечественные и иностранные организации

всех форм собственности и их объединения;
Отечественные и иностранные общественные и частные фонды;
Общественные и религиозные организации (объедения), зарегистрированные на территории РФ;
Граждане РФ и иностранные граждане.

Слайд 5УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Общее: дошкольное, начальное (1-4 классы), общее (5-9 классы), среднее

(10-11 классы);
Профессиональное: среднее (например, техникумы, колледжи), высшее бакалавриат, высшее специалитет и магистратура, подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура);
Дополнительное: дополнительное образование детей и взрослых, дополнительное профессиональное образование.

Слайд 6ПРОЦЕДУРЫ И ФОРМЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Лицензирование – процедура, включающая проведение экспертизы

и принятия решения о выдаче (или отказе о выдаче) образовательному учреждению лицензии;
Аттестация – основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования;
Государственная аккредитация – процедура признании государством в лице его государственных органов управления образованием государственного статуса образовательной организации в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ.

Слайд 72. ВЕРХНИЙ УРОВЕНЬ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – КОНСТИТУЦИЯ РФ
Право граждан

РФ на образование закреплено в ст. 43, согласно которой:
Каждый гражданин имеет право на образование.
Гарантируются общедоступность и бесплатность, основного общего и среднего профессионального образования в государственных ими муниципальных образовательных и учреждениях и на предприятиях.
Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятиях.
Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
РФ устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.


Слайд 8УРОВЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»
Содержит принципы государственной образовательной политики:
Признание

приоритетности образования.
Обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.
Гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, права и свободы личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.

Слайд 9УРОВЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»
4. Единство образовательного пространства на

территории РФ, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов РФ в условиях многонационального государства.
5. Создание благоприятных условий для интеграции системы образования РФ с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе.
6. Светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.


Слайд 10УРОВЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»
7. Свобода выбора получения образования

согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания.
8. Обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.


Слайд 11УРОВЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»
9. Автономия образовательных организаций, академические

права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций.
10. Демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациям.
11. Недопустимость ограничения или установления конкуренции в сфере образования.
12. Сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.


Слайд 12УРОВЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ
Представлен правовыми документами, основанными на действующих нормах законодательства,

принятый в установленном порядке органом управления организации и регулирующий внутриорганизационные отношения:
Устав образовательной организации – основной локальный документ, регламентирующий ее деятельность;
Положения, устанавливающие правовой статус структурных подразделений, порядок реализации полномочий;
Инструкции, определяющие порядок осуществления какой-либо функции, деятельности;
Правила, регламентирующие отдельные стороны деятельности образовательной организации и участников образовательного процесса.

Слайд 13ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
единство педагогической деятельности, которое

обеспечивается общими законами и принципами;
вариативность и конкретизацию, обеспечивающую гибкость правовых норм, учет региональной специфики и местных сообществ, реальные условия педагогической деятельности.


Слайд 14НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Всеобщая декларация прав человека, ст. 26,

согласно которой образование призвано решать четыре взаимосвязанных задачи:
способствовать полному развитию человеческой личности;
воспитывать у обучающихся глубокое уважением к правам человека и основным свободам;
содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами;
содействовать деятельности ООН по поддержанию мира.



Слайд 15НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Конвенция по правам ребенка, согласно которой

дети имеют право на особую помощь и заботу;
Основными правами ребенка являются:
право на жизнь;
право на имя и приобретение гражданства;
право на проживание вместе с родителями;
право на свободное выражение своего мнения, на свободу мысли, совести и религии;
право на особую защиту в случае лишения его семейного окружения;
право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья.


Слайд 16НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Документы Юнеско (от англ. United Nations

Educationl, Scientific and Cultural Organization, т.е. Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры ), которые включают в себя:
Рекомендации по борьбе с дискриминацией в сфере образования;
Рекомендации по развитию образования взрослых;
Всемирная конвенция об авторском праве;
Всемирная декларация о высшем образовании для 21 века и др.



Слайд 17НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Болонская Декларация, подписана в 1999 г.

в Болонье (Италия), органами, ответственными за высшее образование из 29 стран.
Предполагает реализацию комплекса мер в области высшего образования:
Принятие системы легко «читаемых» и узнаваемых степеней;
Принятие системы с двумя основными циклами (незаконченное высшее и законченное высшее);
Внедрить систему образовательных кредитов (единиц трудоемкости/Зет);
повысить мобильность студентов и преподавателей;
Повысить европейское сотрудничество в области качества образования;
Повысить престиж высшего европейского образования в мире.


Слайд 183. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Основные участники образовательных отношений:
Обучающиеся
Родители обучающихся
Образовательные

учреждения
Учредители образовательной организации
Органы управления образованием
Работники образовательных организаций (педагогические работники, административные работники, учебный и технический вспомогательный персонал)
Трудовой коллектив образовательной организации
Общественные организации, действующие в образовательной сфере
Государство как субъект определения и осуществления образовательной политики

Слайд 19ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Педагогические
Трудовые
Управленческие
Имущественные
Финансовые
Семейные


Слайд 20ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ:
Отношения по заключению, изменению, прекращению договора на образование
Отношение по поводу

определения времени обучения, включая его использование в процессе обучения
Отношения по поводу определения времени отдыха в процессе обучения
Отношения по поводу дисциплины обучения
Отношения по поводу качества обучения
Отношения по поводу определения результатов обучения
Отношения по поводу выдачи документов об образовании

Слайд 214. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ
Основывается на следующих принципах:
Область образования является

приоритетной;
Образование осуществляется в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права;
Гарантия общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, среднего общего образования;
Общее образование является общеобязательным;
Гуманистический характер образования (приоритет общечеловеческих ценностей);
Плюрализм образовательных моделей.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика