programma deti s rinolaliey v dou презентация

Цель программы: Комплексное решение проблемы детей с ринолалией, создание условий для их полноценного развития.

Слайд 1Программа работы с детьми с особенностями в развитии
"Дети с ринолалией

в дошкольном учреждении"

Слайд 2Цель программы:
Комплексное решение проблемы детей с
ринолалией, создание условий для

их полноценного развития.






Слайд 3Задачи программы
Разработать индивидуальные медицинские, образовательно-воспитательные и коррекционно-развивающие маршруты, гарантирующие нормализацию нарушенных

функций речевого аппарата.
Способствовать охране и укреплению общефизического и психологического здоровья.
Содействовать организации стабильного позитивного психологического климата для детей в группе.
Развивать психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей по проблеме речевых нарушений среди детей с врожденным расщеплением губы и неба.

Слайд 4Этапы реализации программы.
1-ый этап подготовительный



Слайд 5 2-ой этап. Внедрение.
Реализация основных направлений комплексных подпрограмм ( логопеда и

психолога)

Слайд 6 3-ий этап итоговый
Проведение сравнительного анализа, подведение итогов, заполнение диагностических карт,

анкет, тестов. Мониторинг результатов.

Слайд 7Основные направления программы
Ребенок с ограниченными возможностями.

Можно по-разному относиться к ребенку,
но нужно прежде
всего отказаться от взгляда на ребенка как
собрание достоинств и недостатков. Любой ребенок –
весь достоинство,хотя бы потому, что сочетание
Его черт и качеств-уникально

Обеспечение защиты
прав и законных
интересов ребенка с ОВЗ

Улучшение их социально-эмоционального положения.

Организация подготовки и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, проведение тренингов, семинаров-практикумов по проблемам детей с ОВЗ

Реализация подпрограмм логопедического и психологического сопровождения детей ориентированных на нормализацию нарушенных функций речевого аппарата и укрепление психофизического здоровья ребенка с особенностями в развитии.

Улучшение материально-
технического
обеспечения
инновационных процессов
программы.


Слайд 8Социально-психологический блок.
Диагностика
Психопрофилактика и
просветительство
Изучение психологического климата
в семье ,стиля семейного воспитания,


родительских установок

Диагностика эмоционально-волевой,
личностной, познавательной сфер ребенка

Родительские собрание;семинары-практикумы;
лекции;круглые столы;методические рекомендации;
стендовая информация; индивидуальное
консультирование, просмотр видеофильмов.

Коррекция и развитие

Изучение профессиональных и
личностных особенностей педагога

Произвольность, внимание, память
мышление, агрессивность, замкнутость,
тревожность, страхи, социальная дезадаптация

Коррекция взаимодействия с ребенком
.Осознание проблем ребенка, принятие его.
Создание условий для: успешной социализации
и реализации потенциала каждого ребенка с
учетом его индивидуальных
возможностей

Направление в работе.

Родители
педагоги

родители

дети

дети

Родители
педагоги

педагоги


Слайд 9
Содержание
коррекционно-развивающего этапа
для ребенка с
ринолалией
Постановка
Физиологического и
фонационного

дыхания.

Коррекция
фонетической стороны
речи (артикуляции,
голоса,
просодики речи)

Развитие артикуляционного
праксиса:
Массаж и гимнастика лицевых мышц;
Массаж и гимнастика губ;
Массаж и гимнастика языка;
Массаж и гимнастика мышц
мягкого неба, задней и боковой стенок глотки.

Развитие
фонематического
слуха и восприятия


Слайд 10Ребенок с
открытой ринолалией
Инструк-тор ЛФК
Воспитатели
Педагог-
психолог
Логопед
Мед.персонал
Музыкальный руководитель
Степ-гимнастика.
Фитбол-гимнастика.
Коррекционная гимнастика.
Досуги и развлечения.
Организация режима
деятельности.
Закаливание.
Игровая

сказкотерапия

Диагностика
Развитие артикуляционного
праксиса
Постановка физиологического
и фонационного дыхания,
Коррекция фонетической
стороны речи.
Развитие фонематического
слуха и восприятия.

Диагностика,
Развитие эмоциональной
сферы;
Индивидуальная работа
с семьей
Игровая терапия

Музыкальные занятия,
музыкотерапия,
праздники, развлечения,
досуг.
Утренняя гимнастика

Обеспечение
санитарно-гигиенического
режима. Контроль
физического и соматического
Здоровья. Фитотерапия, массаж

Модель взаимодействия специалистов
участвующих в реализации программы


Слайд 11Создание пакета нормативно-методических документов по работе с детьми с ринолалией.
Повышение уровня

психолого-педагогической компетентности воспитателей и родителей по проблемам детей с ограничеными возможностями здоровья.
Улучшение материально-технического обеспечения: приобретение компьютерной программы БОС для развития и коррекции нижнедиафрагмального и речевого дыхания, сенсорной комнаты.
создание системы коррекционно-развивающих мероприятий эффективно обеспечивающих условия для полноценной жизни детей с ринолалией.
Устранение фонетических и фонологических нарушений, нормализация произносительной стороны речи ребенка-ринолалика.
Овладение нетрадиционными методами и приемами , используемыми при работе с детьми с ограниченными возможностями и применение их в работе с детьми с ОВЗ.
Повышение качества коррекционно-развивающей деятельности через организацию подготовки и повышению квалификации круга специалистов, занимающихся профилактикой и реабилитацией детей с ограниченными возможностями здоровья .

Ожидаемые результаты


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика