Аттестационная работа. Методическая разработка плана-конспекта урока географии Значение рек. (6 класс) презентация

Методическая разработка плана-конспекта урока географии для 6 класса на тему «Значение рек». Учитель географии МКОУ «Кумейская ООШ» д.Кумейка Турчанинова Ольга Сергеевна

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Турчанинова Ольга Сергеевна

МКОУ «Кумейская ООШ» Братский район


На тему:
Методическая разработка плана-конспекта урока географии для 6 класса



Слайд 2Методическая разработка плана-конспекта урока географии для 6 класса на тему «Значение

рек».

Учитель географии МКОУ «Кумейская ООШ» д.Кумейка Турчанинова Ольга Сергеевна


Слайд 3Урок географии в 6 классе по теме: Значение рек

Цель:

1. Провести мини-исследование 

изменения  значения рек во времени на примере г.Кунгура,  создание мини проекта на основе прогноза.

2. Формирование личностных и познавательных УУД

Оборудование: тексты с информацией, рабочие листы, атлас за 6 класс, оценочная таблица, атлас пермского края, маркеры, бумага формат А3.



Слайд 4план работы


Слайд 5Ход урока:
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, я  рада приветствовать своих учеников и

 гостей в стенах нашей школы. Сегодня я столы расставила  для работы в группах и у вас была возможность самостоятельно распределиться по группам . В конце урока вам предстоит оценить не только личный вклад в работу, а так же быть внимательными к работе коллег для дальнейшей их оценки.


Слайд 62. Мотивация:
- На столах у вас атласы, открываем  физическую карту России.

Посмотрите внимательно, какую зависимость в размещении городов России вы можете выделить?
( -Города размещены по рекам)
- Почему? Какую функцию выполняют реки?
(Называют причины: для приготовления пищи; бытовые нужды; торговля; охрана территории;)
- Соответственно тема нашего урока?
(-Значение рек)
- 350 лет назад люди выбирали место для строительства этого города, чем этот выбор аргументировались?
( -Кунгур построен на трёх реках, которые играли те же функции,  что и для других городов)
-Поэтому на примере города Кунгур  и реки Сылвы  предлагаю рассмотреть а меняется ли со временем значение рек? Цель нашего урока провести мини-исследование  и создать проект будущего.


Слайд 73. Значение рек  для Кунгура в 17-18 веках:
- На столах у

Вас находятся рабочие листы, выделите  и зафиксируйте в порядке уменьшения значимости  функции, которые выполняла  река Сылва  в 17 веке. На работу даётся три минуты.
 (ранжируют значения, затем по очереди группы называют в порядке уменьшения значимости; спорные моменты доказываются аргументом)
4. Значение  рек  для Кунгура в 20-21 веках:
 - Чтобы выделить  использование  рек в 20 веке  и в настоящее время своих познаний вам не достаточно,  потребуется дополнительная информация, которая находится у вас на столах. Распределите между собой для ознакомления и совместными усилиями        выделите  пункты  в порядке исчезновения, затем уменьшения их значимости. Приветствуются свои факты. 
(8 минут работают, затем аргументируя один учащийся от группы выступает, а представители двух других групп дополняют , если имеют другие варианты то высказывают их.)

Слайд 85. Мини-проект:

- Какой мы увидим реку Сылву через 40лет? Предлагаю обсудить

в группах , применить информацию  дополнительную из   раздаточного материала,  создать за 15 минут мини- проект «Река - 2050 года». Изложить суть на листе формата А3 маркером, а затем презентовать остальным группам.  

Слайд 9Критерии оценки проекта отражены в таблице:


Слайд 10В проекте отразить:
  
Какие направления использования реки  будут  иметь наибольшее значение; Предположить

новые виды деятельности на реке Сылве;

2. Отразить какие меры необходимы, чтобы реки не исчезли;

3.Какой бизнес можно  запланировать как наиболее прибыльный  на перспективу, связанный с рекой?

(Через 15 минут работы, учащиеся защищают свои проекты у доски, приводя свои аргументы в пользу своего проекта. Остальные две группы могут задавать вопросы и оценивают работу групп занося баллы в карточку.  Выделяется лучший проект)

Слайд 116. Рефлексия:
-  Всем группам спасибо за работу! Предлагаю заполнить  оценочные листы.
(Оценивают

свою работу и работу других групп.)
спасибо за работу!

7. Домашнее задание:
-  Разработать маршрут сплава по любой реке Пермского края  с остановками.

№ группы:_______




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика