Слайд 1ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
14.02.2017 г.
Слайд 4КАК ОФОРМИТЬ ПРОЕКТ:
титульный лист (учебное заведение, тема, тип проекта, автор, руководитель)
оглавление
или содержание
Введение (актуальность, цели, задачи, методы исследования – 1 стр. )
основная часть
Глава 1. теоретическая (собранная информация - не менее 10 стр.)
Глава 2. практическая (наши исследования - не менее 5 стр.)
заключение (вывод о проделанной работе - 1 стр.)
список литературы ( не менее 5 источников (книги, интернет…)
приложения ( картинки, схемы, диаграммы, фотографии)
готовый продукт (презентация, альбом, макет, видео ролик…)
Слайд 5СТАНДАРТЫ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ:
Шрифт: TimesNewRoman, 14, не жирный (кроме выделения названий разделов,
подразделов и др.).
Межстрочный интервал: полуторный – 1,5
Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.
Нумерация страниц – со второй (страница с планом или содержанием).
Абзацы – отступ от левой границы основного текста на 1.5 см.
Выравнивание текста по ширине.
На странице не меньше 40% заполнения.
Каждый раздел начинается с новой страницы (но не подраздел).
После названия раздела точка не ставиться.
В объем работы не входят приложения.
Слайд 6ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Цель (всегда одна и вытекает из темы)- например:
изучить тайну имени Максим
Слайд 7ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Задачи – это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать,
чтобы достичь цели. Задач
всегда несколько .
Задачи:
1)изучить в справочной литературе значение имени «Максим»;
2)сравнить толкование имени «Максим», в разных справочниках;
3)узнать, какие литературные герои и известные герои носят имя «Максим» и найти интересные сведения об этих людях;
4)сравнить, что общего между мной, известными людьми и литературными героями, которые носят имя «Максим»;
5) подобрать занимательный материал, в котором упоминается моё имя (или: стихи, пословицы, скороговорки, ребусы и т.п.);
Слайд 8ВЫВОД:
Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу.
Сколько задач –
столько должно быть и выводов.
Выводы:
1)существует достаточно много литературы, в которой толкуется значение имени «Максим»;
2)толкование моего имени в разных справочниках очень похоже (или отличается, или др.);
3)моё имя носят …….
4)у меня много общего с … ( или: мы с ними совсем не похожи, или: мы с ними мало похожи;
5)моё имя используется в стихах, загадках, … (или: моё имя не используется, мало используется в …)
Слайд 10УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ "ПЫЛЬ: ВЕЧНАЯ,
ЗАГАДОЧНАЯ И... ОПАСНАЯ!"
Тип проекта:
по предметно-содержательной области – межпредметный;
по
характеру контактов – внутришкольный;
по деятельности учащихся – практико-ориентированный с элементами информационного и исследовательского проектов;
по продолжительности - среднесрочный;
по количеству участников – групповой (детско-взрослая группа: ученик – родители - учитель);
по виду конечного продукта – материальный (компьютерная презентация, портфолио проекта (в папке) и плакат (стенд) 70X80см .
Слайд 11 Цель работы (какую проблему мы решаем): убедить родителей в том, что при входе
в школу надо обязательно надевать бахилы.
Проектный продукт: плакат - обращение к входящим в школу, размещённый над местом для одевания бахил.
Потребительские свойства : может быть использован в любой школе для решения схожих проблем.
Задачи:
определить уровень и причины запылённости помещений школы;
определить виды пыли и её состав;
определить, как пыль воздействует на здоровье человека;
ознакомиться с особенностями плаката как вида искусства и изготовить плакат – обращение к входящим в школу.
Слайд 12ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
I этап. Проблематизация
Обсуждаем необходимость сменной обуви для учащихся школы
и учителей. Наблюдаем, что многие посетители нашей школы не надевают бахилы, и нам приходится дышать пылью, которую родители приносят на своей обуви. Возникает вопрос, насколько чист воздух, которым мы дышим в школе? Определяем примерную тему проекта – “О пыли”.
Слайд 13II этап. Целеполагание
Высказываем идеи, как убедить родителей, чтобы они надевали бахилы при
входе в школу обязательно. Из всех способов достижения цели выбираем наилучший. Определяем вид проектного продукта.
III этап. Планирование
Отвечаем на вопросы:
Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? (Определяем задачи)
Как мы будем решать эти задачи? (Определяем способы работы)
Когда мы будем это делать? (Определяем сроки работы)
Что мы уже можем делать? (Определяем имеющиеся ресурсы)
Чего у нас пока нет, что надо узнать, чему научиться? (Определяем недостающие ресурсы)
Формулируем окончательную тему проекта.
Слайд 14IV этап. Реализация намеченного плана:
Проведение исследования уровня запылённости помещений школы.
Проведение анкетирования с
целью определения санитарного состояния помещений школы и дома.
Собираем и обобщаем информацию о пыли.
Изучаем особенности плаката как вида искусства.
Изготавливаем плакат – обращение.
Заказываем стенд на основе проектного продукта.
V этап. Работа над письменной частью проекта.
Подготовка к защите
Создание письменного отчёта, портфолио проекта, компьютерной презентации. Репетиция защиты проекта перед аудиторией.
Слайд 15VI этап. Участие в школьном конкурсе проектов.
VII этап. Рефлексия.
Подводим итоги защиты проекта: смотрим
фильм о процессе проведения защиты проекта, обсуждаем увиденное: что удалось, над чем ещё надо поработать, каковы перспективы развития проекта. Осмысливаем результаты работы, обдумываем планы на будущее: чему нам надо научиться, чтобы успешно работать над будущими проектами.
Слайд 16ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
Заручимся поддержкой администрации школы нашей инициативы и подготовим
необходимые материалы для проведения исследования по определению уровня загрязнения воздуха помещений школы. – 28 сентября.
Начинаем исследование. – 29 сентября (первый день).
Составляем вопросы для анкеты. – 30 сентября.
Проводим анкетирование учащихся нашего класса с целью исследования санитарного состояния нашего кабинета и помещений квартир участников анкетирования. - 3-5 октября.
Заканчиваем исследование и обобщаем данные, полученные в результате проведения исследования и анкетирования. – 6 октября.
Собираем информацию о том, из чего состоит пыль, какая бывает пыль, чем пыль может быть опасна для человека. Готовимся к обмену информацией. – 6–13 октября.
Обсуждаем собранную информацию о пыли, дополняем содержание проектных папок недостающей информацией. – 13 октября.
Договариваемся с учителем ИЗО Мартыновой Татьяной Николаевной о консультации по вопросам: 1. Плакат как вид изобразительного искусства. 2. Оказание помощи ученикам нашего класса в создании эскизов плакатов по теме проекта. – 17 октября.
Выполняем эскизов плакатов – 19 октября.
Проводим конкурс плакатов среди учеников класса, выбор лучших, обсуждаем эскиз общеклассного плаката (проектного продукта) – 20 октября.
Изготавливаем проектный продукт (плакат) – 21-28 октября.
Размещаем плакат на условленное место – 28 октября.
Заключаем договор с фирмой по изготовлению стендов для школы с целью увековечивания нашего проектного продукта и придания ему потребительских свойств – 31 октября.
Готовимся к презентации нашего проекта (оформляем портфолио проекта, составляем письменный отчёт, создаём компьютерную презентацию) – 1-14 ноября.
Проводим репетицию презентации – 15–22 ноября (по согласованию с учителем информатики).
Участвуем в школьном конкурсе проектных работ – первая неделя декабря.
Слайд 17ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Что такое пыль?
Из чего она состоит?
Какая бывает пыль?
Чем она
может быть опасна для здоровья человека?
Можно ли раз и навсегда каким-то образом избавиться от пыли?
Слайд 18ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Закончив свой проект, мы с уверенностью можем сказать, что всё
из того, что было задумано, получилось. Это произошло потому, что нам было очень интересно работать над проектом, и у нас была хорошая цель.
Мы думаем, что мы в основном решили проблему своего проекта, так как всё-таки могут быть случаи, когда родители не наденут бахилы при входе в школу. Наверное, потому, что они торопятся, или им тяжело это сделать из-за проблем со здоровьем. Но мы уверены, что большинство родителей выполнят нашу просьбу, с которой наш плакат каждый раз будет к ним обращаться.
Работа над проектом показала нам, что выполнять проект – это очень увлекательно! Мы узнали много нового, научились проводить эксперимент, анкетирование, научились составлять и обсуждать план работы, распределять обязанности, вести наблюдения, делать выводы. Но самое главное для нас то, что наша работа будет приносить пользу школе много лет!
Слайд 19ЗАКОНЧИВ ПРОЕКТ У НАС ПОЛУЧАЕТСЯ ГОТОВЫЙ ПРОДУКТ:
Слайд 21ЧУ СОШ «ПЕТРОВСКАЯ ШКОЛА»
Пыль: вечная, загадочная и … опасная!
Коллективный проект
3
«Б» класса
г.Москва
2011-2012
Слайд 22ЦЕЛЬ НАШЕЙ РАБОТЫ
убедить взрослых,
входящих в нашу школу, надевать бахилы
Слайд 23ПРОЕКТНЫМ ПРОДУКТОМ СТАНЕТ ПЛАКАТ – ОБРАЩЕНИЕ.
Мы верим, что родители послушаются нас!
Слайд 26РАЗМЕЩЕНИЕ ТАБЛИЧЕК:
* при входе в школу;
*в коридоре второго этажа;
*в раздевалке;
*в туалетах;
*в
столовой;
*в кабинете директора;
*в медицинском кабинете;
*в своём классе.
Слайд 27АНКЕТИРОВАНИЕ
Сколько раз в день в нашем классе делается влажная уборка?
Сколько человек
в среднем посещают наш кабинет в течение дня?
Переобуваетесь ли вы в сменную обувь?
Все ли родители надевают бахилы при входе в школу?
Какое помещение в вашей квартире наиболее загрязнено?
Слайд 28ДАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Самый загрязнённый воздух – у охраны – 7 баллов;
самый чистый
– в медицинском кабинете, в столовой, в кабинете директора – 1 балл;
средние показатели – раздевалка, коридор, наш класс, туалеты – 2-3 балла.
Слайд 30ПРОБЛЕМА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СУЩЕСТВУЕТ!
Нам
по силам её решить!
Слайд 31Что такое пыль?
Из чего она состоит?
Какая бывает пыль?
Чем она может быть
опасна для здоровья человека?
Можно ли раз и навсегда избавиться от пыли?
Слайд 38ХАРАКТЕР ПЫЛИ
Любит путешествовать;
просачивается сквозь самые мелкие щели и отверстия;
вездесуща: есть и
в пещере, и в квартире, и в самолёте, и высоко над землёй, в стратосфере;
залетает без приглашения и забивается в самые укромные места;
портит нашим мамам настроение!
Слайд 42РЕАКЦИЯ НА
ПЫЛЕВЫХ КЛЕЩЕЙ
Аллергия
Конъюнктивит
Слайд 43СПОСОБЫ БОРЬБЫ С САПРОФИТАМИ
Вымораживание
Выпаривание
Слайд 44СПОСОБЫ БОРЬБЫ С САПРОФИТАМИ
Влажная уборка помещения 10% раствором поваренной соли;
применение пылесосов
и пароочистителей;
регулярная, раз в 4 года, замена подушек на новые;
регулярная, раз в 7 лет, замена матрасов на новые.
Слайд 45ВЛИЯНИЕ ПЫЛИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Механическое воздействие на лёгкие – вызывает бронхит;
распространение
вредных веществ бытовой химии - химическое отравление;
распространение опасных заболеваний – туберкулёз, ветрянка, краснуха, ОРВИ;
пылевые клещи – аллергия, конъюктивит, приступ бронхиальной астмы.
Слайд 52КАК ПРЕДСТАВИТЬ ПРОЕКТ МЫ С ВАМИ
УЗНАЕМ НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ!