Как узнать о прошлом презентация

Содержание

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ А какая же из них правильная? Неужели ничего точно о прошлом узнать нельзя? – расстроился Антошка. Ты видишь название этой улицы? Спартаковская. Есть две версии её названия: первая –

Слайд 1КАК ЗАГЛЯНУТЬ В ПРОШЛОЕ
© ООО Баласс, 2012
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов

Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира.
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола).

Слайд 2ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
А какая же из них правильная? Неужели ничего точно о

прошлом узнать нельзя? – расстроился Антошка.

Ты видишь название этой улицы? Спартаковская. Есть две версии её названия: первая – в честь вождя восстания рабов, вторая – в честь футбольной команды.




Слайд 3МОЖНО ЛИ УЗНАТЬ ПРАВДУ О ПРОШЛОМ?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ

СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

Слайд 4ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Необходимый уровень. Соедини стрелками понятия и их определения.

Программный уровень. Впиши в первую колонку недостающие понятия к имеющимся определениям. Проверь их правильность по словарю.

Слайд 5ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. КАК УЗНАТЬ О ПРОШЛОМ?
2. КАК ПОНЯТЬ ПРОШЛОЕ?


Слайд 6Перечисли трудности, которые нужно преодолеть учёному историку, чтобы узнать, что было

в прошлом.

Сделай вывод: можно ли узнать правду о прошлом?

КАК УЗНАТЬ О ПРОШЛОМ?


Слайд 7
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ
Для выполнения подобных заданий тебе необходимо владеть продуктивным чтением.
До чтения.

Просмотри текст и предположи, о чём он, по названию, выделенным словам, рисункам. Какой ответ на поставленный вопрос здесь может быть?
Во время чтения. Прочитай текст, ведя диалог с автором с помощью знаков-подсказок: В – задай вопрос автору текста; О – спрогнозируй ответ; П – проверь себя по тексту.
После чтения. Сформулируй вывод по заданию и проблеме урока.

Слайд 8Используя текст учебника на с. 10–11, выясни:
Что учёные называют историческими

источниками?
На какие группы они делятся? Кратко сформулируй ответы и запиши их в схему.


ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ







КАК УЗНАТЬ О ПРОШЛОМ?


Слайд 9КАК УЗНАТЬ О ПРОШЛОМ?
Объясни, на каких иллюстрациях изображены письменные источники, на

каких – вещественные, а на каких – устные.



Слайд 10По тексту на страницах 11–12 сформулируй причины, из-за которых некоторые события

историки объясняют по-разному.

Сделай вывод: можно ли узнать правду о прошлом?

КАК ПОНЯТЬ ПРОШЛОЕ?


Слайд 11ПОИСК ИСТОЧНИКА
ДАТИРОВКА ИСТОЧНИКА
НАУЧНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ


КАК ПОНЯТЬ ПРОШЛОЕ?


Слайд 12ТАК ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ИСТИННОМУ ЗНАНИЮ И ПОНИМАНИЮ СВОЕГО ПРОШЛОГО
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ

ЗНАНИЯ

Слайд 13ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Все живые организмы в течение жизни впитывают частицы химического

элемента – углерода 14.

Радиоуглеродный
метод


Слайд 14ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
После смерти организма эти частицы постепенно разрушаются. Чем больше

времени прошло, тем меньше частиц углерода 14 в нём остаётся.

Радиоуглеродный
метод


Слайд 15ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
С помощью специального прибора можно измерить, сколько углерода 14

сохранилось в останках некогда живого организма.

Радиоуглеродный
метод


Слайд 16ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Этим способом можно определить, сколько лет найденным археологами историческим

источникам

Радиоуглеродный
метод


Слайд 17Для каждого источника предположи:
1. Как учёные смогли его датировать?
2.

О каких сторонах жизни наших предков по нему можно узнать?



ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ


Слайд 18Программный уровень. По учебнику (с. 8–10) установи последовательность действий, которые приходится

предпринимать учёному-историку, чтобы «докопаться до прошлого». Используя данные слова, запиши ниже эту последовательность: собрать исторические факты, датировать, найти исторический источник, создать научную реконструкцию событий.

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗАНАНИЯ


Слайд 19Программный уровень. Используя ленту времени (с. 14), назови каждую эпоху всемирной

истории.
Назови точку отсчёта современного летоисчисления и напиши номера последних пяти тысячелетий.

ИСТОРИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ

Правила ориентировки в историческом времени смотри на с. 14.


Слайд 20ИСТОРИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ
Назови самую короткую и самую продолжительную эпоху.
ДРЕВНИЙ МИР
Новая эра
СРЕДНИЕ ВЕКА
НОВОЕ

ВРЕМЯ

НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ

ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика