Аттестационная работа. Проектная деятельность школьников в курсе Робототехника презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы Рабочая программа, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и рассчитана на 3 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в

Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
Проектная деятельность школьников в курсе «Робототехника»


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Рабочая программа, составлена в соответствии с требованиями Федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и рассчитана на 3 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю длительностью в 1,5 часа.

Настоящая программа предлагает использование двух наборов образовательных конструкторов : Lego We Do и Lego Mindstorms NXT как инструмента для обучения детей конструированию и моделированию, а также управлению роботом на занятиях по робототехнике. 1й набор используется детьми 6-10 лет; 2й набор – детьми 10-15 лет.

Слайд 3Дата открытия: 24.09.2010 год.
Сайт школы: http://shkola9.edu.ru/
Язык обучения в школе: русский
Реализуемые

уровни образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
Нормативный срок обучения: начальное общее образование, 4 года; основное общее образование, 5 лет; среднее общее образование, 2 года.
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная. Может быть организована промежуточная и государственная итоговая аттестация для лиц, получавших образование в форме семейного обучения и самообразования.
Режим обучения: односменный.

Слайд 4Цели и задачи курса
Цель: обучение основам конструирования и программирования, а также

создание условий для мотивации и подготовки школьников для возможной профессиональной ориентации и продолжения обучения в ВУЗах с последующей работой на предприятиях по специальностям, связанным с робототехникой.

Слайд 5Задачи:

Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка;

Способствовать

развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;

Способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков;

Развивать мелкую моторику, логическое, абстрактное и образное мышление;

Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей;

Слайд 6Формировать творческий подход к решению поставленной задачи, а также представление о

том, что большинство задач имеют несколько решений;

Развивать регулятивную структуру деятельности, включающую: целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

Развивать научно-технический и творческий потенциал личности ребенка путем организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники.

Слайд 7Применяемые формы проектной деятельности
Отличительной особенностью данной программы является то, что она построена

на обучении в процессе практики.
Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же задачу.
При работе используются различные приемы групповой деятельности в разноуровневых группах, а также:

Беседа
Ролевая игра
Познавательная игра
Творческое моделирование

Мини-проекты
Соревнования
Задание по образцу ( с использованием инструкции)


Слайд 8Обоснование актуальности
Каждый ученик – это маленький исследователь. Наша задача, как учителя,

развить эту способность, научить мыслить, применять полученные знания в жизни. В результате таких операций человек обогащается, начинает видеть многое в другом цвете, делает шаги вперед, развивается и выстраивает свою жизнь.
А возможность прикоснуться к неизведанному миру роботов для современного ребенка является очень мощным стимулом к познанию нового, преодолению инстинкта потребителя и формированию стремления к самостоятельному созиданию. При внешней привлекательности поведения, роботы могут быть содержательно наполнены интересными и непростыми задачами, которые неизбежно встанут перед юными инженерами. Их решение сможет привести к развитию уверенности в своих силах и к расширению горизонтов познания.

Слайд 9 Новые принципы решения актуальных задач человечества с помощью роботов, усвоенные в

школьном возрасте (пусть и в игровой форме), ко времени окончания вуза и начала работы по специальности отзовутся в принципиально новом подходе к реальным задачам. Занимаясь с детьми на кружках робототехники, мы подготовим специалистов нового склада, способных к совершению инновационного прорыва в современной науке и технике.


Слайд 10Основное содержание образовательной программы «Введение в робототехнику»
 1 год обучения (70 часов)


Слайд 11Основное содержание образовательной программы «Основы робототехники»
 2 год обучения (70 часов)


Слайд 12Основное содержание образовательной программы «Основы робототехники»
 3 год обучения (70 часов)


Слайд 13Методы диагностики образовательного результата

Микросоревнование – разновидность контрольных мероприятий в игровой форме

методики развивающего обучения (используется на каждом уроке).

Соревнование – основная форма подведения итогов и получения объективной оценки достижения программных целей (итоговые проекты воспитанников выносятся на робототехнические соревнования, конкурсы, выставки технического творчества и конференции).


Слайд 14Перспективы развития проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности
создание условий для

повышения уровня мастерства;

знание основных форм и требований к проведению товарищеских встреч, соревнований по лего- конструированию на школьном, муниципальном уровне;

участие в лего-соревнованиях.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика