Интегративные формы художественного воспитания и образования детей презентация

Содержание

В ОСНОВЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПРЕДМЕТАХ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЛЕЖИТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ по определенным темам или художественным событиям, по направлениям работы, по проектам и др.

Слайд 1ИНТЕГРАТИВНЫЕ ФОРМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


Слайд 2В ОСНОВЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПРЕДМЕТАХ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЛЕЖИТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
по

определенным темам или художественным событиям,
по направлениям работы,
по проектам и др.


Слайд 3ИНТЕГРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ НАПРАВЛЕНО:
на развитие творческого мышления и фантазии учащихся;
на

формирование умения обобщать, анализировать информацию и знания, полученные из различных источников, в решении конкретной задачи (проблемы);
воспитание стремления творчески выражать себя в какой-либо деятельности.

Слайд 4ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ:
выход за рамки одного искусства (одного предмета);

перенос акцента в обучении с восприятия на творческое проявление учащихся в деятельности;
включение в занятия развивающих творческих заданий;
взаимодействие с коллегами;
активные организационные формы учебных занятий;
связь с ближайшим окружением (природой, особенностями региона, его традициями, культурой, выдающимися людьми);
предметно-пространственный характер освоения искусства;
взаимодействие базового и дополнительного образования;
системность во внедрении интегрированного обучения.


Слайд 5 В основе интегративного обучения ведущим должен быть та область, которой

педагог владеет профессионально. Опираясь на этот вид деятельности, выстраивается основная сюжетная линия. И это правильно, так как все виды искусства объединяют единые категории, такие как художественный образ, выразительность, художественная форма и др.

Среди них можно вычленить три составляющие одинаково важные для любого искусства: ритм; мелодика (непрерывность линии, сюжета); структура (пространственная композиция, конструкция). Именно их освоение является главным в обучении на предметах искусства. В зависимости от возрастных особенностей детей технология и методика их освоения имеет свои особенности.

Основные положения интегративного обучения


Слайд 6Интеграция это новый взгляд на обучение, воспитание и развитие детей.
Во-первых,

это изменение педагогического мировоззрения педагога, изменение его сознания.
Во-вторых, это самообразование, самовоспитание, самосовершенствование педагога.
В-третьих, это ориентация в обучении на развитие школьников, а не на научение их определенным навыкам и умениям. Акцент в обучении на творческое проявление ученика, развитие его желания самостоятельно развивать в себе творца.

Слайд 7 В процессе обучения важен не осваиваемый вид деятельности, а ребенок,

которого обучают, развивают, воспитывают. Поэтому при разработке интегративного курса следует опираться на психические особенности детей данного возраста, их интересы, их представления и предпочтения. В противном случае говорить о развивающем обучении не приходится.
На любом занятии, мероприятии важен положительный эмоциональный климат, установка на сотворчество, как педагога и детей, так и детей между собой.

Слайд 8Типы занятий
овладения новыми знаниями (монозанятие, построенное на изучении одного классического,

художественного, драматического произведения или творчества одного автора, или занятие-беседа и т. п.);
формирования и усвоения умений и навыков (включающие театрализованные игры и драматизации);
обобщения и систематизации знаний (занятие-конкурс, занятие-путешествие и т. п.);
повторения, комплексного применения знаний, умений и навыков (включают в себя различные виды художественной деятельности и самостоятельную работу детей — импровизации, диалоги, инсценировки);
комбинированные, на которых решаются одновременно несколько задач (занятие-концерт, занятие-образ, занятие-спектакль) — заключительные занятия.

Слайд 9ВИДЫ ИНТЕГРАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ:
занятие-путешествие;
занятие-экспедиция;
занятие-исследование;
занятие-инсценировка;
занятие-практикум;
занятие-игра (КВН, конкурс,

викторина);
театрализованное занятие;
занятие - защита творческих работ, проектов; творческий отчет;
экскурсия;
мультимедиа-занятия и др.

Слайд 10ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
Урок искусства — взаимодействие

различных видов художественного творчества (литературы, музыки, дизайна, изобразительного искусства и др.)
Урок творчества — накопление опыта творческой деятельности, воспитание креативного отношения к себе и к миру, развитие креативных свойств.

Слайд 11УРОК ИСКУССТВА
Основания для взаимодействия искусств в педагогическом процессе:
Исторические взаимосвязи.
Генетические

взаимосвязи.
Морфологические взаимосвязи.
Функциональные взаимосвязи:
Доминанта
Равноправие
Синтез

Слайд 12УРОК ТВОРЧЕСТВА
Особенности:
применение продуктивных, эвристических технологий;
ребёнок — субъект познания;
информация

носит альтернативный характер, добывается самостоятельно, продуцирование своих идей;
мотивация на самовыражение.

Слайд 13Технологии интегративного обучения
I. Художественные.
II. Художественно-педагогические.
III. Эвристические.


Слайд 14

Художественные технологии — система методов и приемов, соответствующих природе искусства, отражающих

различные грани художественной деятельности. Они направлены на развитие художественных способностей, художественно-познавательной мотивации, на подготовку и освоение основ художественно-творческой деятельности.

1. Художественно-ассоциативные методы (направлены на установление связей между отдельными художественными явлениями):
метод художественной метафоры,
метод художественных аналогий,
символизация,
метод отдаленных ассоциаций и т.д.
2. Художественное моделирование (цветовое, пластическое, графическое) метод художественных обобщений, перевод одного вида искусства на “язык” другого (художественное кодирование), имитационное моделирование (технологически построенная репродукция) и др.
3. Художественные игры (имитационные, режиссерские, игра-драматизация, практика перевоплощения, сюжетно-ролевые, музыкально-развивающие игры, прием сценарной разработки художественного материала и др.).
4. Художественно-герменевтичесние методы.
Опыт интерпретации художественных текстов, метод выдвижения гипотез, системно-аналитический метод, метод “активного воображения”.
5. Медитативный метод (духовное погружение в мир художественного произведения).
6. Художественно-эвристические методы:
импровизация (по модели и свободная);
экспериментирование с элементами и алгоритмами художественных языков, синтаксиса, с элементами конструктивных форм;
творческая практика (тематическое рисование, поэтические эскизы, сочинения по заданным этапам творческого процесса: замысел — отбор средств — создание — оценка — корректировка и др.);
театральное воплощение художественных (музыкальных и изобразительных) текстов.


Слайд 15ПРИМЕР ИНТЕГРАЦИИ УРОКОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Слайд 16 НАРЯД ДЛЯ МАТРЁШКИ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

ЭОР




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика