Детское экспериментирование презентация

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики. Экспериментирование выступает как: метод

Слайд 1Детское экспериментирование

Подготовила: Смирнова Наталия Юрьевна,
воспитатель 1 категории МДОУ детский сад

№ 18 «Светофорик»

Слайд 2«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная

мудрость.

«Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.

Экспериментирование выступает как:
метод обучения
форма организации педагогического процесса
вид познавательной деятельности




Слайд 3Детское экспериментирование
положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка
даёт детям

реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта
активизируются его мыслительные процессы
идёт обогащение памяти ребёнка
стимулирует развитие речи.


Слайд 4 Детское экспериментирование
тесно связано с

другими видами деятельности:

Наблюдения
Развитие речи
Изобразительная деятельность
Трудовая деятельность
Чтение художественной литературы
Физическая культура
Музыка
Формирование элементарных математических представлений


Слайд 5Основные принципы организации детского экспериментирования:

Связь теории с практикой;
Развивающий характер

воспитания и обучения;
Индивидуализация и гуманизация образования;
Природосообразность - акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников;
Целостность и системность обучающего процесса;
Взаимодействие трех факторов: детский сад, семья, общество.


Слайд 6 Что дает экспериментальная деятельность?

Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента,

побеждает нерешительность и неуверенность в себе.

У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность придти ему на помощь. Опыт собственных открытий - одна из лучших школ характера.

Главное, создать воображение ребенка целостные живые образы разных уголков Земли и окружающего мира.

Слайд 7Основные положения

Детское экспериментирование является особой формой поисковой

деятельности;

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей;

Детское экспериментирование является стержнем любого процесса детского творчества;

Наиболее органично взаимодействуют психические процессы дифференцировании и интеграции;

Является всеобщим способом функционирования психики.


Слайд 8Достоинства детского экспериментирования:

Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого

объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы,
Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы
Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения
важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата
развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье

Слайд 9 Цель:



развитие познавательной
активности детей в процессе эксперементирования


Слайд 10Задачи:
Создание предпосылок для детей о значимости воды и воздуха в жизни

человека.

Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)

Развивать формирования у практических и умственных действий.

Расширять представленпредставления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое).


Слайд 11

Структура экспериментирования

постановка проблемы;
поиск путей решения проблемы;
проведение наблюдения;
обсуждение

увиденных результатов;
формулировка выводов.

Слайд 12Эксперименты классифицируются
по разным принципам:
По характеру объектов,
По месту проведения

опытов
По количеству детей
По причине их проведения
По характеру включения в педагогический процесс
По продолжительности
По количеству наблюдений за одним и тем же объектом
По месту в цикле
По характеру мыслительных операций
По характеру познавательной деятельности детей
По способу применения в аудитории

Слайд 13




Экспериментальная деятельность

педагоги

Дети

Родители


Слайд 14Экспериментируем с водой


Слайд 18Экспериментируем с воздухом


Слайд 19Экспериментируем с воздухом


Слайд 20Эксперименты с песком


Слайд 21Эксперименты с песком


Слайд 22Огород
окне
на


Слайд 23



Консультации для родителей.



Научите ребенка любить живую природу”
Страничка юного исследователя.
Домашняя

лаборатория.

Организация детского экспериментирования в
домашних условиях.


Слайд 24
Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны

в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика