Слайд 2признаки коллектива по А.С.Макаренко
Коллектив объединяет людей не только в общей
цели и общем труде, но и в общей организации этого труда.
Коллектив является частью общества, органически связанной со всеми другими коллективами.
Коллектив есть социальный организм, следовательно, он обладает органами управления и координирования, уполномоченными в первую очередь представлять интересы коллектива и общества.
Слайд 3Стадии развития группы
Конгломерат
Номинальная группа
Асоциация
Кооперация
Коллектив
Слайд 4А.В.Петровский
коллектив – это группа, где межличностные отношения опосредованы общественно ценным
и личностно значимым содержанием совместной деятельности
Слайд 5первичный коллектив
в котором отдельные его члены оказываются в постоянном деловом, дружеском,
бытовом и идеологическом объединении
Слайд 7Структура (по качественному признаку)
Формальная (документ – Устав, приказ)
Неформальная (стихийно)
Слайд 8А.Н.Лутошкин
1-я ступень – «Песчаная россыпь».
2-я ступень – «Мягкая глина».
3-я ступень – «Мерцающий маяк».
4-я ступень – «Алый парус».
5-я ступень – «Горящий факел».
Слайд 9По Макаренко
1 ст – руководит педагог
2 ст. – руководит актив
3 ст
– каждый занимает активную позицию
Слайд 10Закон движения коллектива
Суть закона в гармонии ближних, средних и дальних индивидуальных
и коллективных целей
Слайд 11Закон параллельного педагогического действия
Суть этого закона заключается в том, что
через коллектив оказывается влияние на личность, в свою очередь через развитие каждой личности осуществляется развитие коллектива (опосредованное влияние)
Слайд 12Педагогические требования к организации коллектива
– Коллектив должен иметь традиции.
– В коллективе
должна поддерживаться преемственность поколений
– Общий тон настроений в коллективе должен быть мажорный
– В коллективе должна присутствовать игра воображения и фантазии
– В коллективе должна присутствовать эстетика
– В коллективе личность должна чувствовать себя защищенной
– Необходимо устанавливать деловые отношения