Слайд 1Аттестационная работа
На тему: значение включения в программу занятий со школьниками проектно-исследовательской
деятельности
Слайд 2Краткая характеристика ОУ
Я работа в МБОУ «СОШ №110» которая расположена в
г.Трёхгорный Челябинской области. Работаю учителем начальных классом 4-ый год.
В соответствии с положениями ФГОС ,в ОУ реализуется не только классно-урочная, но и внеурочная деятельность. Эта деятельность направлена на решение следующих важных задач:
адаптация детей к школьному обучению;
оптимизация школьной нагрузки школьников;
улучшение условий развития ребёнка.
Слайд 3Краткая характеристика жанра работы
Эссе о значении включения в программу занятий со
школьниками проектно-исследовательской деятельности.
Слово «эссе» пришло в русский язык из французского (essai- опыт, попытка, проба, набросок).
Эссе – это сочинение небольшого объёма и свободной композиции , выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу.
Одна из проблем современной школы – снижение у детей интереса к получению новых знаний. Для начальной школы эта проблема особенно актуальна. В последние годы в школе разрабатываются и внедряются эффективные технологии, в основе которых лежат проектная и исследовательская деятельность
Слайд 4Работая в начальной школе, я выбрала форму работы -ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ОСНОВНАЯ
ЦЕЛЬ – реализация детьми своих способностей и потенциала личности.
Метод проектов эффективно развивает такие качества, как самостоятельность, инициативность, целеустремлённость и креативность.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников построена таким образом, чтобы формировать у учащихся ряд коммуникативных умений к которым относятся:
Умение спрашивать
Умение выражать свою точку зрения
Умение договариваться
Слайд 5Дети, которые активно принимают участие в проектах, растут как личности, исследователи.
Они активные любознательные, хотят много знать , позитивно мыслят, способны на творческие проявления.
Как правило, умеют держаться на публике, могут выступать в незнакомой аудитории, вступать в диалог и поддерживать его. К тому же школьнику дают возможность увидеть и услышать другие выступления, познакомиться со своими ровесниками из разных школ.
Проектные и исследовательские работы являются внеучебной деятельностью для учителя и ученика. Дети с первого класса участвуют в творческих конкурсах, олимпиадах, занимают призовые места.
Необхоимо объяснять и учащимся, что занятия исследовательской деятельностью – это путь к собственному саморавитию, которое очень много даёт всем участникам проекта.
Слайд 6Что такое проектная деятельность для ребёнка?
Проект это возможность проявить себя, попробовать
свои силы, публично показать свой результат.
Проектная деятельность даёт возможность сделать так, чтобы дети сами были активными участниками поиска новых знаний, т.е открывает новые возможности для того, чтобы научить учиться и научить думать, научить ставить цели и грамотно действовать в выбранном направлении.
Многообразие типов проекта даёт возможность решать самые разные задачи обучения и воспитания учащихся и позволяет им активно приобретать и применять знания и умения, расширять свой кругозор.
Слайд 7Применяемые на практике виды проектной деятельности
Мною были опробованы следующие виды деятельности:
Проектно-исследовательская
деятельность.
Своеобразие проектно-исследовательской деятельности определяется её целью: исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания.
Творческая проектная деятельность.
В ходе творческой проектной деятельности создаётся новый творческий продукт. Если исследовательская проектная деятельность носит индивидуальный характер, то творческий проект чаще всего осуществляется коллективно или совместно с родителями. При выполнении коллективного проекта каждый ребёнок предлагает свою идею проекта, но для реализации выбирается только одна.
Слайд 8 В проектно-исследовательской деятельности можно выделить следующие этапы:
Первый этап предполагает создание
ситуации в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи.
На втором этапе ребёнок оформляет проект.
Третий этап защита проекта.
На четвёртом этапе педагог организует выставку проектов и придумывает различные задания и интеллектуальные игры для закрепления и систематизации материала, представленного в детских проектах.
Вывод : исходя из выше сказанного, я могу сказать, что в процессе работы над исследовательскими проектами школьники начинают добывать знания самостоятельно, привлекая все доступные средства.
Слайд 9 В творческой проектной деятельности можно выделить следующие этапы:
На первом этапе проводится
подготовительная работа, в ходе которой обсуждается возможные темы проектов, связанные со значимыми социальными ситуациями в жизни детей и взрослых.
На втором этапе определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности.
На третьем этапе дети высказывают свои идеи реализации проекта.
На четвёртом этапе предлагаю зарисовать свои идеи.
На пятом этапе дети демонстрируют свои работы сверстникам, рассказывают о своих рисунках, отвечают на вопросы учителя и одноклассников.
Шестой этап связан с информированием родителей.
Слайд 10На седьмом этапе педагог вместе с детьми организует работу по реализации
общего замысла.
На восьмом этапе продумываем как представить полученный продукт.
На девятом этапе осуществляется презентация продукта творческого проекта.
Вывод: я думаю, что творческая проектная деятельность важна тем, что она отражает интересы ребёнка.
И если взрослый поддерживает такой проект, то поддерживается и уникальное видение мира, свойственное данному ребёнку, стимулируется его познавательная активность, повышается и креативность.