Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
_____Муратова Ирина Пантелеевна_
Фамилия, имя, отчество
__Приморский край, г. Находка, МБОУ СОШ №1 Полюс_____
Образовательное учреждение, район
На тему:
__ Эссе о значении включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации._
Слайд 2Введение: Работаю учителем в МБОУ СОШ №1 Полюс. Веду уроки со
2 по 11 класс. С прошлого года работаю по новому УМК В.П Кузовлев. По УМК В.П. Кузовлев занимаюсь со 2 по 6 класс. Планирую проектные работы после каждого раздела (7-8 проектных работ в каждой параллели). После Ваших курсов поняла всю значимость работы с детьми над проектами.
Слайд 3Цель работы:
систематизация и конкретизация теоретического материала по теме: «Проектно-исследовательская деятельность»,
освоенного в рамках курсов повышения квалификации, для успешного обучения учащихся на моих уроках английского языка в общеобразовательной школе.
Задачи:
Отличие исследовательской деятельности от проектной.
Конкретизировать цели, задачи проектной деятельности.
Положительные факторы.
Формирование умений и навыков.
Вывод.
Слайд 6Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата.
Проекты вовлекают
учеников в творческую деятельность на разных этапах изучения учебного материала, воспитывают отношение к учёбе как творческой деятельности, стремление творчески выражать себя в учебной деятельности, развивают умение видеть красоту в труде и творчестве.
Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов
Слайд 7Задачи проектной деятельности в школе:
Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель,
описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Слайд 8 К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:
повышение мотивации учащихся
при решении задач;
развитие творческих способностей;
смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;
формирование чувства ответственности;
создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.
Слайд 9 Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия
в проектной деятельности ключевого признака – самостоятельного выбора. Развитие творческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода к технологическому происходит благодаря необходимости осмысленного выбора инструментария и планирования деятельности для достижения лучшего результата. Формирование чувства ответственности происходит подсознательно: учащийся стремится доказать, в первую очередь, самому себе, что он сделал правильный выбор. Следует отметить, что стремление самоутвердиться является главным фактором эффективности проектной деятельности. При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудничества с учителем, так как для обоих задача представляет содержательный интерес и стимулирует стремление к эффективному решению. Особенно ярко это проявляется на тех задачах, которые сумел сформулировать сам учащийся.
Слайд 10 Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения.
1.
Рефлексивные умения:
умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2. Поисковые (исследовательские) умения:
умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
умение находить несколько вариантов решения проблемы;
умение выдвигать гипотезы;
умение устанавливать причинно-следственные связи.
Слайд 113. Навыки оценочной самостоятельности.
4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:
умение коллективного
планирования;
умение взаимодействовать с любым партнером;
умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
навыки делового партнерского общения;
умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
5. Коммуникативные умения:
умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
умение вести дискуссию;
умение отстаивать свою точку зрения;
умение находить компромисс;
навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
Слайд 126. Презентационные умения и навыки:
навыки монологической речи;
умение уверенно держать себя во
время выступления;
артистические умения;
умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
При работе над проектом у обучающихся формируются универсальные учебные действия и ценностные ориентации. На каждом этапе работы над проектом обучающиеся должны задавать ценностно-смысловые вопросы: Зачем? Во имя чего? Что получилось в результате? И т.д. Рефлексия сопровождает каждый этап проектной деятельности.
Реализация проекта на основе самостоятельной деятельности, включённость обучающихся в образовательное пространство, их взаимодействие друг с другом и учителем позволяют успешно формировать ценностные ориентации.
Слайд 13 Как показывает практика, обязательной является консультация учителя на всех
этапах проектной деятельности, в том числе и на завершающем этапе, когда к моменту сдачи проекта у обучающихся заметно возрастает напряжение. В этом случае школьникам целесообразно оказать содействие в выборе оптимального подхода к подготовке проекта для презентации. Можно посоветовать им рабочие материалы оформить в виде таблицы, схемы, картосхемы, графика. Особенно актуальным становится использование компьютерных программ, повышающих мотивацию обучающихся за счёт усиления их практической направленности.
Вывод :В процессе выполнения проектной работы успешно реализуется принцип “успеха”, который предполагает ориентацию всего учебного процесса на учащегося: на его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности. Следовательно, организация любого учебного проекта предполагает организацию творческой деятельности учащихся, что является главным условием становления личности.