Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Глотовой Нины Константиновны
Фамилия, имя, отчество
____________________________________________________МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №112 с углубленным изучением информатики» Новоильинского района
На тему:
Роль классного руководителя в условиях внедрения ФГОС.
«Результаты реализации программы внеурочной деятельности «Наш дом – Земля».
____________________________________________
Слайд 2Цель внеурочной деятельности, в том числе и в работе классного руководителя.
создание
условий для реализации учащимися своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы только в процессе учебных занятий и в рамках основных общеобразовательных дисциплин.
Слайд 3Экологическое образование -
это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный
на формирование ценностных ориентации и нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение окружающей среды.
Главная цель программы
«Наш дом – Земля»:
формирование экологической культуры с помощью универсальных учебных действий.
Слайд 4
Главная цель программы
«Наш дом – Земля»
формирование экологической культуры с помощью
универсальных учебных действий.
Слайд 5Задачи программы:
Обеспечение усвоения учащимися основных положений экологической науки на основе изучения
явлений природы, растительного мира, животного мира, влияния человека на окружающую среду;
Формирование понятий научной картины мира, материальной сущности и диалектического характера биологических процессов и явлений, активной роли и места человека в биосфере как социального существа;
Формирование ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям по ее охране на основе знаний об организации и эволюции органического мира.
Слайд 6Планируемые результаты
Личностные результаты:
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Осознавать потребность и готовность к
самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Слайд 7Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной
деятельности, выбирать тему проекта;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Слайд 8Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины
и следствия простых явлений;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
составлять тезисы, различные виды планов, преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
вычитывать все уровни текстовой информации;
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Слайд 9Коммуникативные УУД:
учиться выражать свои мысли;
учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
овладевать
навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Слайд 10Основные принципы содержания программы:
принцип единства сознания и деятельности;
принцип наглядности;
принцип личностной ориентации;
принцип
системности и целостности;
принцип экологического гуманизма;
принцип краеведческий;
принцип практической направленности.
Слайд 11Формы работы с классом
Успешная реализация экологического образования учащихся по программе «Наш
дом – Земля» реализуется при использовании следующих форм обучения:
проведение классных часов;
исследовательская работа учащихся по разным предметам, включающая в себя элементы экологии;
тематические недели;
конференции, конкурсы, праздники, выставки поделочных работ, фото викторины;
просветительская работа с учениками и родителями;
практическая работа на территории школы (субботники, высадка саженцев).
Слайд 12Классные часы:
«Ресурсосбережение» , «Вторая жизнь вещей»
Слайд 13Классный час «Раздельный сбор и переработка отходов»
Слайд 14
Всероссийский экоурок
«Хранители воды»
Слайд 16Мероприятие на параллель
Арктика: вчера, сегодня, завтра.
Слайд 17В рамках программы «Наш дом –Земля» так же были проведены:
конкурс экологических
плакатов «Чистая планета»;
классный час «Опасность лесных пожаров»;
классный час «Час Земли»;
волонтерская акция «Мы, за безопасный атом!»
Слайд 18Ожидаемые конечные результаты
Учащиеся научатся:
доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;
заботиться об
оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);
улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);
выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе.