Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Никулиной Елены Анатольевны
Фамилия, имя, отчество
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий металлургический колледж имени академика И.П. Бардина»
Образовательное учреждение, район
На тему:
Проектно – исследовательская деятельность обучающихся
Слайд 2Краткая характеристика
Итоговая аттестационная работа представлена в форме методических рекомендаций для обучающихся
1 курса по работе над проектом по дисциплине «Информатика»
Череповецкий металлургический колледж является одним из ведущих колледжей Вологодской области по подготовке специалистов в области чёрной металлургии.
БПОУ ВО «ЧМК» - бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области, осуществляющее подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена для предприятий холдинга ПАО «Северсталь» и нашего города.
Слайд 3Актуальность
Учебно - исследовательская деятельность – деятельность учащихся, связанная с решением
учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Учебно-исследовательская деятельность позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике, генерируя при этом новые идеи. Учебно-исследовательская деятельность – это одна из технологий воспитания мотивированных детей.
Слайд 4Формы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках:
Некоторые нетрадиционные формы занятий:
Занятие –
исследование,
Занятие– лаборатория,
Занятие - творческий отчёт,
Занятие - рассказ об учёных,
Занятие - защита исследовательских проектов,
Занятие– экспертиза, и др.
Слайд 5Учебный эксперимент (планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов)
Домашнее
задание исследовательского характера:
проведение наблюдений,
постановка опыта,
проблемный анализ текста,
подготовка вопросов к дискуссии, анкеты,
творческие работы и др.
Слайд 6Формы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся на внеурочных занятиях :
Образовательные экскурсии с чётко
обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля на предприятия – партнеры (в частности на ПАО «Северсталь») ;
Факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета ;
Научно-исследовательское общество студентов ;
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах и др. (выполнение учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий)
Слайд 7Цели и задачи работы:
Целью данных методических рекомендаций является помощь студентам по
организации и планированию проектно – исследовательской деятельности по дисциплине «Информатика»
Задачи работы:
Формирование у обучающихся чувства значимости научного исследования.
Пробуждение интереса к выбранной профессии, к дисциплине.
Знакомство с различными методиками выполнения работ, способами сбора, отработки и анализа полученных результатов.
Слайд 8Основное содержание:
Введение
Что такое проект. Виды проектов
Этапы работы над проектом
Рекомендации по работе
над проектом
Работа с литературными источниками
Полезные интернет-ссылки
Требования к оформлению текстового варианта проектной работы
Требования к презентации
Памятка для защиты проекта
Общие рекомендации
Рекомендации выступающему
Критерии самооценки проектов
Литература
Слайд 9Ожидаемые результаты
В результате работы над проектом обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно задумывать,
планировать и выполнять учебное исследование;
использовать такие математические методы и приёмы, как математическое моделирование;
использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как проверка на совместимость с другими известными фактами;
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование;
целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Слайд 10Методы диагностики образовательного результата
В числе методов, с помощью которых педагог будет
определять соответствие результатов обучения обучающихся программным требованиям используются:
собеседование (индивидуальное, групповое),
анализ исследовательской работы учащегося: описание проекта (реферат), исследовательская часть (видеоролик, фоторепортаж, презентация с элементами анимации, анкеты),
практическая часть (представление работы на конференции, газета, презентация, буклет, веб-страница).
метод рефлексии
Слайд 11В деятельности учреждения и профессиональной деятельности автора
Учебно-исследовательская деятельность позволяет органично интегрировать
знания из разных областей и применять их на практике, генерируя при этом новые идеи. Учебно-исследовательская деятельность – это одна из технологий воспитания мотивированных детей.
В колледже существует научное общество студентов. Регулярно проводятся научно – практические конференции по учебным дисциплинам и МДК.
В профессиональной деятельности автора - освоение новых педагогических технологий, участие в профессиональных конкурсах и семинарах, мастер-классах.