Слайд 1
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
слушателя курсов повышения квалификации по программе «Проектная и исследовательская
деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Кононова Ирина Викторовна
заместитель директора по УВР
МБОУ «Черлакская СОШ №2»
Черлакского муниципального
района Омской области
На тему: «Методические рекомендации по организации работы над индивидуальным проектом как формы промежуточной аттестации по итогам освоения ООП ООО»
Слайд 2
Краткая характеристика жанра работы:
Итоговая аттестационная работа представляет собой методические рекомендации по
подготовке и реализации индивидуальных и групповых проектов обучающихся основной школы. Календарный план разработан на основе программы формирования и развития универсальных учебных действий ООП ООО МБОУ «Черлакская СОШ №2», преемственна по отношению к начальному общему образованию и направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий и основ культуры исследовательской и проектной деятельности.
Слайд 3
Обоснование темы:
В п. 12 Приказа Минобрнауки № 1897 зафиксировано, что «При
итоговом оценивании результатов освоение обучающимися ООП ООО должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности».
Таким образом перед МБОУ «Черлакская СОШ №2» реализующей ФГОС ООО в пилотном режиме стоит задача организации проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Эффективность образовательного процесса в школе во многом зависит от качества его планирования.
Планирование — это «изучение будущего и набросок плана действия», центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов.
Планирование позволяет устранить отрицательный эффект неопределенности, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться экономичного функционирования и облегчить контроль.
Планирование проектной деятельности помогает педагогу и обучающемуся равномерно распределить разработку и реализацию исследовательской или проектной работы в течение необходимого периода, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки.
Слайд 4
Цель:
Помочь педагогам при организации и подготовки обучающихся к индивидуальной защите
проекта
Задачи:
Провести обучающие семинары для педагогов по организации и подготовки обучающихся к индивидуальной защите проекта.
Разработать календарный план организации работы по подготовке и реализации индивидуальных проектов обучающихся
Разработать систему защиты индивидуального проекта при итоговой аттестации обучающихся
Слайд 5
Календарный план организации работы по подготовке и реализации индивидуальных проектов обучающихся
Слайд 6
Календарный план организации работы по подготовке и реализации индивидуальных проектов обучающихся
Слайд 7
Календарный план организации работы по подготовке и реализации индивидуальных проектов обучающихся
Слайд 9
Материалы, предоставляемые по итогам индивидуального проекта:
Паспорт индивидуального проекта с запланированными этапами
и мероприятиями по итоговой работе
Портфолио, содержащее сведения и отчет о каждом пройденном этапе подготовки итоговой работы.
Дополнительные материалы о проделанной работе (например, записи бесед со специалистами, видео- или фотосъемка, список прочитанной специализированной литературы, и т.п.).
Итоговый продукт (если он отчуждаем) или презентационный текст о результатах индивидуального проекта.
Оценочный лист руководителя проекта.
Оценочный лист эксперта.
Оценочные листы членов экспертной комиссии.
Самооценку в виде рефлексивного текста
Слайд 10
Оценочные процедуры
при проведении промежуточной аттестации обучающихся в форме индивидуального проекта
Оценка процесса
подготовки и реализации индивидуального проекта, осуществляемая руководителем проекта.
Осуществляется руководителем проекта на основе наблюдений и анализа процесса подготовки и реализации итогового проекта.
Основными критериями педагогической оценки при этом являются:
Сформированность познавательных действий;
Сформированность регулятивных действий;
Сформированность коммуникативных действий;
Сформированность предметных знаний и способов действий.
Слайд 11
Оценочные процедуры
при проведении промежуточной аттестации обучающихся в форме индивидуального проекта
2. Оценка
результата индивидуального проекта учащегося, осуществляемая экспертом.
Оценка результата / продукта деятельности учащегося осуществляется экспертом.
В качестве критериев оценки результата / продукта проектной деятельности учащегося экспертом используются следующие критерии:
Актуальность темы проекта;
Формулировка цели и задач проекта в соответствии с темой проекта;
Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
Планирование, определение сроков и последовательности выполнения работ;
Раскрытие темы и идеи проекта через содержание;
Соответствие текста проекта нормам русского литературного языка;
Культура оформления проекта.
Слайд 12
Оценочные процедуры
при проведении промежуточной аттестации обучающихся в форме индивидуального проекта
3. Оценка
участия учащегося в презентации проекта, осуществляемая экспертной комиссией.
Осуществляется экспертной комиссией (представителями образовательного учреждения) в процессе презентации проекта.
Критериями оценки защиты проекта являются:
Качество представления доклада;
Качество ответов на вопросы;
Использование демонстрационного материала;
Оформление демонстрационного материала.
Слайд 13
Оценочные процедуры
при проведении промежуточной аттестации обучающихся в форме индивидуального проекта
4. Самооценка
ученика.
Самоанализ и самооценку ученик проводит в письменной форме в виде рефлексивного текста.
Проводится в письменной форме в виде рефлексивного текста, который включает в себя:
плюсы и минусы проведенной работы;
приобретенные навыки и умения;
возможности дальнейшего развития в этой области;
достигнутые результаты;
самооценка участия в презентации.
Слайд 14
Планируемые результаты:
Педагоги владеют технологией организации и подготовки обучающихся к индивидуальной защите
проекта.
Поэтапно реализовывают подготовку обучающихся к индивидуальной защите проекта с их характеристикой
Календарный план организации работы по подготовке и реализации индивидуальных проектов обучающихся помогает администрации, педагогам и обучающимся четко организовать свою деятельность по подготовке и защите индивидуального проекта
Апробирована и скорректирована система защиты индивидуального проекта при итоговой аттестации обучающихся
Слайд 15
Перспективы развития исследовательской и проектной деятельности в учреждении
Для успешной защиты
индивидуального проекта при итоговой аттестации работа над проектами должна быть четко организована начиная с первого класса. Для этого:
Организовать обмен опытом или взаимобучением по организации исследовательской и проектной деятельности
Создать образовательную среду через организацию внеурочной и внеклассной деятельности в форме реализации проектов.
Проводить масштабные проекты в школе, для вовлечения всех обучающихся в этот вид деятельности.
Улучшить материальную базу школы.