Слайд 2 УПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ
Слайд 3ПЛАН
Управление педагогическим процессом в педагогике.
Оценка деятельности спортсмена.
Анализ и самоанализ педагогической деятельности
как средство управления педагогическим процессом.
Слайд 4
Задача управления
- это
подавление
дикой резвости ребенка
И.Ф.Гербарт
Слайд 5Средства управления
по Гербарту
Угроз
Надзор
Приказание,
Запрещение
Наказание ( вплоть до телесных)
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА:
Любовь
Авторитет
Слайд 6
Управление понимается как процесс воздействия субъекта на ту или
иную систему, обеспечивающий ее целенаправленное развитие, сохранение и видоизменение структуры, поддержание или изменение режима деятельности, реализацию программ в целом.
Слайд 7
Под управлением понимается деятельность, которая обеспечивает планомерное и целенаправленное
воздействие на объект управления
(Ильина Т.А.).
Слайд 8механизмы управленческого процесса
планирование,
целеполагание,
принятие решения.
Слайд 9Требования к постановке целей
Учет поло-возрастных и индивидуальных особенностей;
Учет готовности спортсменов к
восприятию целей;
Учет готовности спортсменов к достижению целей;
Цель и задачи следует формулировать после изучения психолого-физиологических особенностей спортсменов и уровня их физической готовности.
Ставить конкретные цели;
Ставить реальные цели;
Обеспечить поддержку спортсмену в определении цели;
Разрабатывать стратегии достижения цели;
Периодически переоценивать поставленные цели.
Слайд 10Управление в деятельности тренера
управление учебно-тренировочным процессом,
управление поведением спортсмена,
как в период тренировок, так и в период пред и после соревновательной деятельности,
управление различными психическими проявлениями (отношениями, взаимоотношениями, мотивами, целеполаганием, активностью и другими).
Слайд 11
Самоанализ – это процесс познания, изучения тренером состояния, результатов,
особенностей собственной профессионально-педагогической деятельности, установление причинно-следственных взаимосвязей между элементами педагогического явления, определение путей дальнейшего совершенствования учебно-тренировочного процесса.
Слайд 12
Оценка в деятельности тренера является одним из механизмов управления
спортивной деятельностью спортсмена.
Слайд 13ФУНКЦИИ ОЦЕНКИ
Обучающая функция, требующая организации проверки знаний, умений и усвоения учебного
материала;
Контролирующая функция, выявляющая состояние знаний, умений, навыков для дальнейшего продвижения в изучении материала;
Воспитывающая функция, заключающаяся в приучении учащихся к систематической работе, выработке волевых усилий, в дисциплинированности их и в избавлении от излишней самоуверенности, самоуспокоенности.
Слайд 14ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ
систематичность,
регулярность контроля,
всесторонность контроля,
объективность и оптимальность контроля.
Слайд 15ВИДЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Отсутствие оценки, опосредованная оценка, неопределенная оценка;
Отрицательные оценки (упрек, замечание, порицание,
угроза, нотация)
А.Б.Ананьев