Аттестационная работа. Основы научно-исследовательской деятельности презентация

Элективные курсы – это краткосрочные тематические курсы (модули), которые общеобразовательное учреждение предлагает учащимся на основе изучения их запросов и реализует за счет часов школьного компонента. Элективные курсы призваны удовлетворить запрос к

Слайд 1Аттестационная работа







Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Семеновой Светланы Владимировны
Фамилия, имя, отчество
_Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопортовская школа-интернат имени Л. В. Лапцуя»,
ЯНАО, Ямальский район, с. Новый Порт
Образовательное учреждение, район

На тему:
Образовательная программа элективного курса «Основы научно-исследовательской деятельности»


Слайд 2Элективные курсы – это краткосрочные тематические курсы (модули), которые общеобразовательное учреждение

предлагает учащимся на основе изучения их запросов и реализует за счет часов школьного компонента. Элективные курсы призваны удовлетворить запрос к образовательному учреждению со стороны личности и местных сообществ. В контексте предпрофильного и профильного обучения они реализуют компенсаторную функцию и являются объектом, позволяющим организовать регулярную процедуру выбора: избыточный список элективных курсов, рассчитанных на полугодие, формируется заново и предлагается учащимся для выбора в начале каждого полугодия.

Краткая характеристика жанра работы


Слайд 3Наша школа - первая на Ямале. Школа богата своими славными традициями, которые

мы бережно храним и приумножаем. Мы стремимся к гармонии ума и чувств, живем одной большой семьей - ученики, учителя, родители. На страницах сайта школы вы можете подробно познакомиться с жизнью школы, с педагогами и учениками. Педагогов, конечно же, заинтересуют проекты, в которых участвует школа, а наши учителя поделятся своим творческим опытом...  Искренне надеюсь, что вам у нас понравится. А мы... - мы просто любим нашу школу!

Краткая характеристика образовательного учреждения, где работает автор


Слайд 4Целью данного курса является творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков самостоятельной

научной работы.
Основными задачами преподавания данного курса являются:
представление учащимся научного исследования как единой системы;
формирование у учащихся чувства значимости научного исследования;
пробуждения интереса учащихся к изучению предметных вопросов.

Цель и задачи работы


Слайд 5научные ученические общества;
научно-практические конференции;
неделя науки;
участие в предметных олимпиадах и конкурсах;
предметные недели;
профильный

лагерь;
выставки достижений и изобретений;
интеллектуальные игры;
подготовка рефератов и сообщений по темам, вынесенным для самостоятельного изучения;
подготовка публикаций по результатам исследований в журналах и на сайтах интернета.

Применяемые автором формы исследовательской/проектной деятельности


Слайд 6Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами

научно-исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям: вести устный диалог на заданную тему; участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала; участвовать в работе конференций, чтений.

Основное содержание (обоснование актуальности, структура образовательной программы, планирование и др.)


Слайд 7Курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю). Содержание курса

охватывает весь процесс научного исследования и в целях сохранения логики его изучения разделен на пять частей.
Во «Введении» рассматриваются основные виды научно-исследовательских работ.
Вторая часть курса «Методология научного творчества» является исходной теоретической базой для последующей работы. Она включает изучение основных понятий научно-исследовательской работы, общей схемы научного исследования, методов научного познания, способов применения логических законов и правил, методов поиска информации.

Основное содержание (обоснование актуальности, структура образовательной программы, планирование и др.)


Слайд 8В третьей части рассматриваются этапы работы в рамках научного исследования:
• выбор

темы;
• составление плана исследовательской деятельности;
• изучение литературы по избранной теме;
• работа с понятийным аппаратом;
• опытно-экспериментальная деятельность.
Четвертая часть курса посвящена оформлению научно-исследовательской работы.
В заключительной части содержатся рекомендации по представлению результатов научно-исследовательской работы в ходе процедуры ее защиты.

Основное содержание (обоснование актуальности, структура образовательной программы, планирование и др.)


Слайд 9В процессе прохождения курса формируются:
умения и навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
умения

формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу;
навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала;
навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование;
навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире;
умения оформлять доклад, научно-исследовательскую работу.

Методы диагностики образовательного результата


Слайд 10Систематизация и усвоение полученных теоретических знаний проверяется при выполнении учащимися практических

работ – проведения предметного исследования и оформления собственной исследовательской деятельности.
По окончании курса проводится публичная защита проекта научно-исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы.
Программа может быть адаптирована для учащихся любого возраста, необходимо лишь расширение границ разделов в соответствии с “ростом” ученика.

Методы диагностики образовательного результата


Слайд 11Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика