Презентация на тему Аттестационная работа. Основы научно-исследовательской деятельности

Презентация на тему Аттестационная работа. Основы научно-исследовательской деятельности, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 11 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Аттестационная работа








Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Семеновой Светланы Владимировны
Фамилия, имя, отчество
_Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопортовская школа-интернат имени Л. В. Лапцуя»,
ЯНАО, Ямальский район, с. Новый Порт
Образовательное учреждение, район

На тему:
Образовательная программа элективного курса «Основы научно-исследовательской деятельности»


Слайд 2
Текст слайда:

Элективные курсы – это краткосрочные тематические курсы (модули), которые общеобразовательное учреждение предлагает учащимся на основе изучения их запросов и реализует за счет часов школьного компонента. Элективные курсы призваны удовлетворить запрос к образовательному учреждению со стороны личности и местных сообществ. В контексте предпрофильного и профильного обучения они реализуют компенсаторную функцию и являются объектом, позволяющим организовать регулярную процедуру выбора: избыточный список элективных курсов, рассчитанных на полугодие, формируется заново и предлагается учащимся для выбора в начале каждого полугодия.

Краткая характеристика жанра работы


Слайд 3
Текст слайда:

Наша школа - первая на Ямале. Школа богата своими славными традициями, которые мы бережно храним и приумножаем. Мы стремимся к гармонии ума и чувств, живем одной большой семьей - ученики, учителя, родители. На страницах сайта школы вы можете подробно познакомиться с жизнью школы, с педагогами и учениками. Педагогов, конечно же, заинтересуют проекты, в которых участвует школа, а наши учителя поделятся своим творческим опытом...  Искренне надеюсь, что вам у нас понравится. А мы... - мы просто любим нашу школу!

Краткая характеристика образовательного учреждения, где работает автор


Слайд 4
Текст слайда:

Целью данного курса является творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков самостоятельной научной работы.
Основными задачами преподавания данного курса являются:
представление учащимся научного исследования как единой системы;
формирование у учащихся чувства значимости научного исследования;
пробуждения интереса учащихся к изучению предметных вопросов.

Цель и задачи работы


Слайд 5
Текст слайда:

научные ученические общества;
научно-практические конференции;
неделя науки;
участие в предметных олимпиадах и конкурсах;
предметные недели;
профильный лагерь;
выставки достижений и изобретений;
интеллектуальные игры;
подготовка рефератов и сообщений по темам, вынесенным для самостоятельного изучения;
подготовка публикаций по результатам исследований в журналах и на сайтах интернета.

Применяемые автором формы исследовательской/проектной деятельности


Слайд 6
Текст слайда:

Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами научно-исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям: вести устный диалог на заданную тему; участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала; участвовать в работе конференций, чтений.

Основное содержание (обоснование актуальности, структура образовательной программы, планирование и др.)


Слайд 7
Текст слайда:

Курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю). Содержание курса охватывает весь процесс научного исследования и в целях сохранения логики его изучения разделен на пять частей.
Во «Введении» рассматриваются основные виды научно-исследовательских работ.
Вторая часть курса «Методология научного творчества» является исходной теоретической базой для последующей работы. Она включает изучение основных понятий научно-исследовательской работы, общей схемы научного исследования, методов научного познания, способов применения логических законов и правил, методов поиска информации.

Основное содержание (обоснование актуальности, структура образовательной программы, планирование и др.)


Слайд 8
Текст слайда:

В третьей части рассматриваются этапы работы в рамках научного исследования:
• выбор темы;
• составление плана исследовательской деятельности;
• изучение литературы по избранной теме;
• работа с понятийным аппаратом;
• опытно-экспериментальная деятельность.
Четвертая часть курса посвящена оформлению научно-исследовательской работы.
В заключительной части содержатся рекомендации по представлению результатов научно-исследовательской работы в ходе процедуры ее защиты.

Основное содержание (обоснование актуальности, структура образовательной программы, планирование и др.)


Слайд 9
Текст слайда:

В процессе прохождения курса формируются:
умения и навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу;
навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала;
навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование;
навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире;
умения оформлять доклад, научно-исследовательскую работу.

Методы диагностики образовательного результата


Слайд 10
Текст слайда:

Систематизация и усвоение полученных теоретических знаний проверяется при выполнении учащимися практических работ – проведения предметного исследования и оформления собственной исследовательской деятельности.
По окончании курса проводится публичная защита проекта научно-исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы.
Программа может быть адаптирована для учащихся любого возраста, необходимо лишь расширение границ разделов в соответствии с “ростом” ученика.

Методы диагностики образовательного результата


Слайд 11
Текст слайда:

Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика