Слайд 1Характеристика музыкального занятия
Выполнила студентка
зач . отдел Гр. БД 47-Z
Корепанова Наталья
Александровна
.
Слайд 2 К формам организации музыкальной деятельности детей относятся :
Музыкальные занятия
Музыка в повседневной жизни детского сада
Музыкальное воспитание в семье
Музыкальные занятия –основная форма организации музыкальной деятельности детей, позволяющая наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребёнка.
Слайд 3Реализация основных задач музыкального воспитания лежит в содержании занятия.
Музыкальное воспитание в
детском саду-
это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитее музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребёнка.
Слайд 4На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей (умственное, эстетическое, физическое)
Умственное: Дети
получают знания о различных сторонах и явлениях окружающей действительности, т.е. знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный опыт.
Слайд 5Физическое: В танцах и играх формируются определенные
двигательные навыки,
развивающие определенные
группы мышц.
Эстетические: Чтобы уметь слушать и понимать музыку,
нужно ее чувствовать,
познавать прекрасное.
Слайд 6Задачи музыкального воспитания дошкольников
Формирование эмоционально-ценностного отношения к музыке (эмоциональной отзывчивости
на музыку, интереса к ней , определённых пристрастий и предпочтении)
Формирование музыкального опыта ( багажа музыкальных впечатлений, навыков музыкального самовыражения-в различных формах муз.деятельности)
Формирование основ музыкальной грамотности( первоначальных знаний о музыке, её жанрах )
Слайд 7Виды занятия
Фронтальное-проводится со всей группой детей, занятие объединяет все виды деятельности,
творчество и имеет традиционную структуру.
Слайд 8Индивидуальное и по подгруппам проводится, преимущественно, с детьми раннего и младшего
дошкольного возраста, когда малыши ещё не могут выполнять задание коллективно
Слайд 9Индивидуальное и по подгруппам со старшими дошкольниками позволяют педагогу уделить большее
внимание одарённым детям, подготовить номера к праздникам и развлечениям, а также скорректировать имеющиеся у некоторых детей недостатки музыкального развития.
Слайд 10Типы занятия
Типовые (или традиционные) включает в себя все виды музыкальной деятельности
детей .Вместе с тем , использовать все виды занятий музыкальной деятельности на этом занятии не всегда возможно, т.к время занятий непродолжительно( 15-30 мин, в зависимости от возраста). Важно, чтобы отсутствие какого-либо вида деятельности не было постоянным
Слайд 11Доминантные занятие , на котором преобладает определённый вид музыкальной деятельности. Как
правило , используются для того , чтобы развить какую-либо музыкальную способность, ликвидировать отставание. При этом другие виды музыкальной деятельности направлены на то, чтобы выполнить поставленные задачи.
Слайд 12Тематическое занятие , логика которого подчинена определённой теме. Тема может быть
взята из жизни , позаимствована из сказки, связано с определённым сюжетом или темой может быть сома музыка( музыкально-тематическое занятие)
Слайд 13Комплексное занятие , объединяющие различные виды искусства(музыки, живописи, литературы, театра). Через
сравнение и сопоставление художественных образов дети глубже постигают специфику каждого искусства. Объединение искусств позволяет глубже и ярче раскрыть тему занятия. Подготавливает их музыкальный руководитель совместно с воспитателем , чтобы использовать все знания и умения, которые дети получили на других занятиях.
Слайд 14Структура занятия включает
Соотношение видов музыкальной деятельности, их чередование
Слитность
Логичность их смены или
опоры на различные виды деятельности
Слайд 15Характеристика заданий
В заданиях должны отражаться степень оригинальности, новизны, проблеммности.
Задание должно
соответствовать навыкам и умениям детей , уровню их подготовки.
Задание будет эффективным если будут решаться поставленные задачи
Слайд 16Вариативность заданий на занятиях
Упражнения на развитие музыкальных навыков
Музыкально-дидактические игры
« Определи по ритму», «Вспомни мелодию»
Исполнение и слушание произведении
Творческие задания ( инсценирование песен с солистами, исполняющими )
Игры «Хлопки»; «Игра с мячом»