Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности. Учусь создавать проект презентация

Краткая характеристика программы кружка «Учусь создавать проект» Рабочая программа кружка «Учусь создавать проект» для 1-4 классов составлена на основе ФГОС НОО, примерной образовательной программы, Базисного учебного плана и

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Назмиевой Натальи Юрьевны
Фамилия, имя, отчество
МАОУ «Средняя школа № 6» города Когалыма
Образовательное учреждение, район

На тему:
Образовательная программа внеурочной деятельности


Слайд 2Краткая характеристика программы кружка
«Учусь создавать проект»
Рабочая программа кружка «Учусь

создавать проект» для 1-4 классов
составлена на основе ФГОС НОО, примерной образовательной программы, Базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р. И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаем./.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю), во 2-4 классах по 34 часа (1 час в неделю).

Слайд 3Цель и задачи работы

Цель : приобщение младших школьников к исследовательской деятельности.

Основные

задачи :
1.Развивать исследовательские способности.
2.Повышать степень самостоятельности в деятельности.
3.Степень самооценки ребёнка, максимальное развитие его
индивидуальных возможностей.
4.Развивать мотивацию для дальнейшего творческого роста ребёнка.
5.Формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
6.Формировать навыки применения полученных знаний в практической деятельности.

Слайд 4Курс представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7

до 11 лет. Материал каждого занятия рассчитан на 35-40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.

Слайд 5Исследовательский творческий проект.
Творческий проект.
Ролевой игровой проект.
Исследовательский проект с выдвижением

гипотезы и последующей её проверкой.
Информационно – исследовательский проект.
Информационно – ориентированный проект.
Практико – ориентированный проект.
Моно-предметный проект.

Виды проектов:


Слайд 6Содержание программы
1 класс (33ч)
Тренинг 16ч
Кто я? Моя семья. Чем я больше

всего хочу заниматься. Хобби. О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. Как собирать материал? Твои помощники. Этап. Повторение. Давай вспомним. Проблема. Решение проблемы. Гипотеза. Предположение. Играем в предположения. Цель проекта. Задача проекта. Выбор нужной информации. Интересные люди твои помощники. Продукт проекта. Виды продукта. Макет. Повторение пройденных проектных понятий.

Исследовательская практика 11ч.
Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Мини-сообщение. Семиминутное выступление. Выступление перед знакомой аудиторией. Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. Повторение. Давай вспомним. Игра в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. Получение электричества с помощью волос. Поилка для цветов.

Мониторинг 6ч.
Тест «Чему я научился?» Памятка для учащегося практиканта. Твои впечатления от работы над проектом. Пожелание будущим проектантам.


Слайд 72 класс ( 34 часа)
Тренинг 15 ч
Круг твоих интересов. Хобби.

Увлечения. Выбор темы проект и Знакомство с понятиями формулировка и актуальность. Выбор помощников в работе над проектом Постановка цели и решение задач проекта. Значимость компьютера и знание программ. Обработка и отбор значимой информации.

Исследовательская практика 15 ч
Совмещение текста выступления с показом презентации. Сбор информации для проекта. Знакомство с интересными людьми. Интервью. Обработка информации. Создание продукта проекта. Программа MPP Microsoft Power Point. Создание продукта .
Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. Играем в ученых. Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией

Мониторинг 4
Чему ты научился? Игра интересное интервью. Пробное выступление. Благодарственные рисунки –отклики. Советы мудрого дельфина.


Слайд 83 класс ( 34 ч)

Тренинг 14 ч
Выбор темы исследования. Предположение.
Гипотеза. Решение

задачи.
Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование.
Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.

Исследовательская практика 17 ч. Изучение и освоение возможностей программы МРР.
Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.
Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе.
Обработка информации. Интервью. Визитка.

Мониторинг 3 ч Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

Слайд 94 класс ( 34 ч)
Тренинг 16 ч
Виды проектов. Исследовательский творческий

проект. Творческий проект.Ролевой игровой проект.Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой. Информационно – исследовательский проект. Информационно – ориентированный проект. Практико – ориентированный проект. Моно-предметный проект. Вид презентации проекта в рамках научной конференции.
Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы при работе над проектом. Критерии итогового оценивания проектной деятельности. Программа МРР.

Исследовательская практика 15ч
Формирование умения работать с таблицей. Использование ресурсов интернета при подготовке презентации. Программа Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.

Мониторинг 3 ч
Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

Слайд 10Контроль и оценка планируемых результатов
В процессе освоения программы предусмотрена система

контроля за знаниями и умениями с помощью рабочей тетради, где дети выполняют различные задания: учатся работать с анкетой, таблицей, диаграммой. Знакомятся с алгоритмами создания проекта и создают свои мини-проекты. Главным результатом своего труда для ученика является собственный проект по выбранной им теме. Проект оценивается по критериям данным в тетради или составленным при групповой работе с участием эксперта

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр. Главными целями курс является развитие навыка решения творческих задачи навыка поиска, анализа и интерпретации информации, умения добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика