Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Бакировой Аллы Вафимовны
МОУ СОШ № 33 Г.о. Подольск
Образовательное учреждение, район
На тему: Образовательная программа по внеурочной деятельности
«Юный исследователь».
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы.
Данная аттестационная работа представляет собой образовательную
программу социального направления внеурочной деятельности «Юный исследователь».
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное общебразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33» Г.о. Подольск начала свою историю с 1 сентября 2014 года.. Школа оснащена современным оборудованием, имеет два спортивных зала, актовый зал, мастерскую по обработке древесины и металла, пищеблок на 320 мест, медицинский кабинет, стоматологический кабинет.
Школа призвана стать современным центром духовного, нравственного и спортивного развития подрастающего поколения подольчан.
Слайд 4Применяемые формы проектной деятельности.
Экскурсии
Походы
Встречи с интересными людьми
Элементы проектирования на занятиях
Муниципальный конкурс
проектных и исследовательских работ «Открытие»
Слайд 5Цели и задачи:
Цель программы «Юный исследователь»- Развитие познавательной
мотивации младших школьников и формирование их ценностного отношения к знанию, науке, исследовательской деятельности
Задачи программы - Сформировать у учащихся стойкую положительную мотивацию к их исследовательской деятельности.
Сформировать позитивную самооценку, самоуважение.
Вооружить школьников теоретическими знаниями и специальной терминологией основ исследовательской деятельности.
Научить учащихся сначала совместно с учителем , а затем под его руководством и самостоятельно на практике выполнять проектно- исследовательские работы .
Сформировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве ( умение вести диалог, координировать свои действия при работе с самим собой и с партнерами по группе и классу, сопереживать, быть доброжелательными и чуткими, проявлять социальную адекватность в поведении).
Сформировать способности к организации своей деятельности и деятельности товарищей в группе, классе, научить управлять этой деятельностью.
Сформировать умение решать творческие и проблемные задачи.
Сформировать умение работать с информацией ( сбор, систематизация, хранение, использование
Слайд 6Основное содержание
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми.
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности..
Слайд 7Основное содержание
Структура образовательной программы
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения
Содержание
Учебно-тематический план
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Слайд 8Методы диагностики образовательного результата
словесные;
наглядные;
практические;
проблемно-поисковые;
познавательных и деловых игр;
познавательная беседа –
вопросно-ответная форма внеклассной работы, в процессе которой на основе анализа конкретных фактов и примеров учащиеся осмысливают и осваивают новые знания по конкретной теме;
подготовка и участие в муниципальной конференции «Открытие»;
дебаты – прения, обмен мнениями по какому-либо значимому вопросу;
выполнение творческого проекта.
Слайд 9Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Ожидаемые результаты
Предметные результаты:
– иметь
представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;
– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;
– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;
– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;
– владеть планированием и постановкой эксперимента
Слайд 10Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностные результаты:
положительное отношение к
исследовательской деятельности;
_ широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательны и внешние мотивы;
_ интерес к новому содержанию и новым способам познания;
_ ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
_ способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
- овладение начальными формами исследовательской деятельности;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- формирование коммуникативных навыков.
Слайд 11Перспективы развития проектной деятельности в ОО
Задача педагога —
увлечь учащихся проблемой и процессом её глубокого исследования, стимулировать творческое мышление, адресовать к нужным источникам информации, организовывать мероприятия для проведения опытно-экспериментальных исследований, предоставлять возможность для регулярных отчётов и обмена мнениями; поощрять критическое отношение к исследовательским процедурам, предложения по улучшению работы и выдвижению новых направлений исследования. Продолжение работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников в области овладения методикой организации и реализации проектно-исследовательской деятельности.
Улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счёт внедрения проектно-исследовательской деятельности.