“Развитие инженерного образования и его роль в технологической модернизации России” презентация

Российское инженерное образование в цифрах В России около 7 000 000 студентов, из них 1 600 000 учатся на технических факультетах. В 2010 году на инженерные специальности

Слайд 1
Парламентские слушания Комитета Государственной Думы по образованию


“Развитие инженерного образования и

его роль в технологической модернизации России”

Санкт-Петербургский государственный
политехнический университет
А.И. Рудской

12 мая 2011 г.
ГД ФС РФ


Слайд 2Российское инженерное образование в цифрах


В России около 7 000 000 студентов,

из них 1 600 000 учатся на технических факультетах.

В 2010 году на инженерные специальности поступили 217 000 человек.

по инженерной группе направлений и специальностей – 58,3
ЕГЭMAX = 69,4 (Архитектура)
ЕГЭMIN = 50,8 (Кораблестроение)

по гуманитарной и экономической группе – 67,1
ЕГЭMAX = 80,1 (Международные отношения)
ЕГЭMIN = 54,0 (Педагогические науки: математика, физика, информатика)

По данным РИАН и НИУ-ВШЭ в 2010 г. средний балл ЕГЭ
в расчете на один предмет составляет:


Слайд 3Инженерное образование в СПбГПУ


В СПбГПУ обучается более 25 000 студентов и

слушателей, из них
16 000 студентов очной формы, из них
около 10 000 студентов очной формы ФБ – на технических факультетах.

Средний балл ЕГЭ по данным РИАН в расчете на один предмет составляет:


Слайд 4


С 2005 года совокупное финансирование
научной деятельности увеличилось на
Модернизация и развитие

СПбГПУ как университета нового типа

Объем Научно-инновационной деятельности за 5 лет вырос в четыре раза

Модернизация и развитие СПбГПУ

млн.
руб.

1437%

185

765

Статьи по ПНР
WoS, ISI, РИНЦ

Мультидисциплинарные исследования
и надотраслевые технологии


Слайд 5Модернизация и развитие политехнического университета


Слайд 6Мультидисциплинарные команды
заказ (набор требований)
Профильный специалист
отраслевые задачи
Монодисциплинарные команды
Результаты НИР и

НИОКР

Проектные меж/мультидисциплинарные научно-образовательные команды

Комплексные промышленные задачи (проекты)

Инженер

Модель, технологии, КТД, образец, серия, …

Статус-кво / Проблема:
многие НПР не имеют заказов и не решают РЕАЛЬНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ
Вопрос: чему НПР учат магистров?

Технологии
мирового
уровня

Наукоемкие
инновации

Мульти-
дисциплинарность

Цель – обязательное участие НПР, магистров и аспирантов (возможно, разных научных направлений) в РЕАЛЬНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРОЕКТАХ по заказам предприятий высокотехнологичной промышленности

ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Магистры

НПР

НПР + магистры, аспиранты

Конкурентоспособный Инженер, обладающий необходимыми компетенциями


Слайд 7Политехнический подход СПбГПУ


Проектные меж/мультидисциплинарные научно-образовательные команды
Комплексные задачи (проекты)
Конкурентоспособный Инженер, обладающий необходимыми

компетенциями
– гарантия востребованности

Модели, КТД, образец, …

ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ГОСУДАРСТВО



Инвестиции в развитие инфраструктуры (Программы ИОП, НИУ, ВТП, РИИ, ВУ)

ОНТИ объединяет интеллектуальные
и материальные ресурсы СПбГПУ для
решения комплексных задач промышленности


Инновационная продукция (ИП)

Жизненный цикл инновационной продукции

Фонд “СКОЛКОВО”

Программы Инновационного Развития (ПИР)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ

ВЕДУЩИЕ ВУЗЫ

НИИ, ГНЦ, РАН


Слайд 8






В состав ОНТИ входят 5 институтов
НИ*И материалов и технологий (НИИМТ)
НИ*И энергетики,

ресурсосберегающих и экологических технологий (НИИ энергетики)

НИИ нанобиотехнологий (НИИ “НаноБио”)

НИИ “Математическое моделирование и интел-лектуальные системы управления” (НИИ ММИСУ)

НИ*И “Машиностроительные технологии”
(НИИ “МашТех”)

1

2

3

4

5

НИИМТ

НИИ
ММИСУ

НИИ
“НаноБио”

НИИ
“МашТех”

НИИ
энергетики

КАФЕДРЫ СПбГПУ


ПРОМЫШЛЕННОСТЬ


“Необходимо делать шаги не по усилению специализации и
фрагментации вуза, а по укрупнению организационных единиц,
что должно способствовать развитию междисциплинарных исследований и разработок”.
Концепция развития научно-исследовательской и инновационной деятельности в учреждениях ВПО РФ на период до 2015 г., Минобрнауки России, декабрь 2010 г.

Создан 29 октября 2010 г.













Объединенный научно-технологический институт (ОНТИ)



ОНТИ


Технопарк (пояс МИП), бизнес-инкубатор


Слайд 9Применение мультидисциплинарных надотраслевых компьютерных технологий
для решения сложных научно-технических (промышленных) задач.

Опыт ОНТИ

Сотрудники ОНТИ СПбГПУ имеют многолетний положительный опыт выполнения наукоемких прикладных работ для ведущих мировых и отечественных промышленных фирм в области:
ракето- и авиастроения (Ракетно-космическая корпорация “Энергия” им. С.П. Королева, ОАК/ИРКУТ, Airbus, Boeing и др.);
автомобилестроения (BMW, Audi, Daimler / Mercedes Benz, Porsche, Volkswagen, Ferrari, General Motors, Hummer, КАМАЗ, АвтоВАЗ и др.);
нефтегазовой промышленности (Газпром/ВНИИГАЗ, ГипроСпецГаз,
НефтеХимПроект, General Electric, Schlumberger и др.);
металлургии (“Северсталь”, корпорация ВСМПО-АВИСМА, Ижорский трубный завод, ОМЗ/ЦНИИ КМ “Прометей” и др.);
атомной энергетики (концерн “РосЭнергоАтом”, “Ижорские заводы”, АтомЭнергоПроект, ЦКБ машиностроения, ЛАЭС, КуАЭС, СмАЭС и др.);
электро- и энергомашиностроения (концерн “Силовые машины”, “Росэлектропром Холдинг”, General Electric, Siemens и др.).


Слайд 10Предложения НИУ «СПбГПУ»
В рамках Перечня поручений по итогам заседания Комиссии по

модернизации и технологическому развитию экономики России 30 марта 2011 года

Опубликовать Программы инновационного развития (ПИР) предприятий и создать систему мониторинга реализации ПИР с участием университетов;
2. Создать Национальную распределенную сеть Инжиниринговых и Исследовательских центров-лидеров по ПНР (приоритетным направлениям развития) в ведущих университетах России (повышение квалификации / стажировки инженеров; формирование команд (НПР + Магистр (Аспирант) + Инженер) для решения финансируемых ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗАДАЧ);
3. В рамках формирования государственного задания на подготовку инженерно-технических кадров при увеличении нормативов затрат на развитие МТБ и кадрового потенциала, совершенствование профессиональных образовательных стандартов, практик и стажировок в инжиниринговых и исследовательских центрах учитывать участие магистров / аспирантов в решении финансируемых ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗАДАЧ; предусмотреть софинансирование со стороны промышленности опережающей целевой подготовки инженеров, владеющих передовыми технологиями при условии льготного налогообложения предприятий, оказывающих софинансирование;
4. Предусмотреть наименование квалификации выпускаемых специалистов – “магистр-инженер техники и технологий” для выпускников, добившихся значительных результатов в освоении передовых технологий мирового уровня в рамках новых образовательных стандартов ведущих университетов и принимавших участие в решении финансируемых ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗАДАЧ.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика