Закон РФ Об образованииСт. 14, 29 Образовательная программа презентация

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Малофеев Н.Н., Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И., Никольская О.С. гарантирует реализацию права каждого

Слайд 1Закон РФ «Об образовании» Ст. 14, 29 Образовательная программа
Основная образовательная программа утверждается

и реализуется образовательным учреждением самостоятельно


Основная образовательная программа образовательного
учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ.


Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов




Слайд 2


Слайд 3
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ
СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Малофеев Н.Н., Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И., Никольская О.С.


гарантирует реализацию права каждого ребенка на образование, соответствующее его потребностям и возможностям,
вне зависимости от региона проживания, тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования и вида учебного заведения

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА,
РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ, НА ПРАКТИКЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОХВАТ ВСЕХ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАНИЕМ, СООТВЕТСТВУЮЩИМ ИХ ВОЗМОЖНОСТЯМ И ПОТРЕБНОСТЯМ


Слайд 4КОНЦЕПЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ






Слайд 5http://www.ikprao.ru/almanah/13/index.htm
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых

препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Ограничения в жизнедеятельности и социальная недостаточность ребенка с ОВЗ непосредственно связаны не с первичным биологическим неблагополучием, а с его «социальным вывихом» (метафора Л.С.Выготского).

.

2009


Слайд 7
.
Дифференциация вариантов 


Слайд 8

ДЕТИ С ОВЗ – НЕОДНОРОДНАЯ ПО СОСТАВУ ГРУППА ШКОЛЬНИКОВ
ПОЛНОЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ,

сопоставимое по уровню и срокам овладения с образованием нормально развивающихся сверстников

возможность обучения на протяжении всего школьного возраста ОСНОВНЫМ НАВЫКАМ ЖИЗНИ вместе с близкими людьми

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА,
РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ, НА ПРАКТИКЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОХВАТ ВСЕХ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАНИЕМ, СООТВЕТСТВУЮЩИМ ИХ ВОЗМОЖНОСТЯМ И ПОТРЕБНОСТЯМ


диапазон различий в уровне и содержании образования должен быть максимально широким

Дифференциация вариантов 


Слайд 9


дети, овладевающие образованием в общем потоке
дети, овладевающие образованием
в специально созданных

условиях

дети, овладевающие социальными навыками и элементами общего образования


дети, овладевающие образованием ниже цензового уровня

Дифференциация вариантов 


Слайд 10




коррекционно-развивающая работа







Вариант 2
цензовый уровень
образования (ОУ)
Вариант 1
цензовый уровень
образования (СКОУ)

Вариант 4
социальные навыки

и элементы общего образования

ПОЛНОЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ,
сопоставимое по уровню и срокам овладения
с образованием нормально развивающихся сверстников

ФГОС



воспитательная работа

фундаментальное ядро образования

Вариант 3
образование
ниже цензового уровня







Социально-
адаптационная работа


возможность обучения вместе с близкими людьми на протяжении всего школьного возраста
ОСНОВНЫМ НАВЫКАМ ЖИЗНИ

Дифференциация вариантов 


Слайд 11ЯЗЫК – речевая практика
МАТЕМАТИКА – практика применения математических знаний
ПРИРОДА (естествознание)

– практическое взаимодействие с окружающим;
практика повседневной трудовой деятельности
ОБЩЕСТВО (обществознание) – практика жизни в социуме,
взаимодействия с близким и дальним социальным окружением;
практика трудового взаимодействия
ИСКУССТВО– практика художественного ремесла и творчества
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – знания о своих возможностях и ограничениях, практика ЗОЖ

КОНЦЕПЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ, ТРАДИЦИОННО ВЫДЕЛЯЕМЫХ, ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ

каждая область образования детей с ОВЗ включает два компонента:
«АКАДЕМИЧЕСКИЙ»
ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Требования к структуре основных образовательных программ


Слайд 12


новые цели
постоянное изучение ребёнка, мониторинг уровня индивидуального развития
мониторинг системы образования на

всех уровнях



административный уровень


образовательные учреждения

насколько активно, свободно и творчески он их применяет

что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике



что ребенок должен знать и уметь на данной ступени образования

Характеристика ожидаемых результатов – в единстве всех компонентов


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика