Слайд 1"Родительская плата за присмотр и уход в дошкольной образовательной организации. Оплата
труда: нормативы и начисления"
Т.Н.Фильчагина
Почетный работник общего образования РФ
Слайд 2Финансовая политика в современных условиях
Создание рынка услуг – конкурентной среды
НПФ -
принцип справедливого распределения бюджетных средств между учреждениями
Повышение самостоятельности ОУ и ответственности за качество и результативность
Переподготовка руководителя ОУ по специальности «Менеджер»
Переход в статус Автономного учреждения
Повышение инвестиционной привлекательности ОУ, способствующей притоку интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов.
Слайд 3Статус образовательного учреждения
Образовательная организация
Юридическое лицо
Учреждение : казенное .
бюджетное, автономное учреждение
Налогоплательщик
Работодатель
Заказчик
Исполнитель
Государственный заказчик
Хозяйствующий субъект
Слайд 4Финансирование дошкольной образовательной организации
Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) услуг и (или)
государственных (муниципальных) работ согласно утвержденного ведомственного перечня:
- Государственная (муниципальная)услуга по предоставлению дошкольного образования в части реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,
- Государственная или муниципальная услуга по присмотру и уходу за детьми.
Слайд 5Источники финансирования муниципальных ДОО
государственный бюджет – в виде субвенций, субсидий или
непосредственно в качестве соучредителей;
муниципальный бюджет – на нормативной основе;
родительская плата за услуги по присмотру и уходу детей, часть которой муниципалитет может возмещать родителям в виде социальной помощи.
Слайд 6Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов
1. К полномочиям органов местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного… образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);…
…3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях….
4)… осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий…
Статья 9 Федерального Закона
№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
Слайд 7Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования
…3) обеспечение государственных
гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях , общедоступного и бесплатного дошкольного… в муниципальных общеобразовательных организациях, посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
…5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации…
Статья 8 Федерального Закона
№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
Слайд 8Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Стандарт включает в себя требования к:
- структуре образовательной программы (далее - Программы) и ее объему;
- условиям реализации Программы;
- результатам освоения Программы.
Слайд 9Условия реализации Программы
Требования к:
психолого-педагогическим,
кадровым,
материально-техническим,
финансовым условиям
реализации Программы,
развивающей предметно- пространственной среде.
Слайд 10 Требования к материально-техническим условиям
1) требования, определяемые в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Слайд 11Требования к финансовым условиям
Должны:
1) обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта
к условиям реализации и структуре Программы;
2) обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей;
3) отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования.
Слайд 12Финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования
Должно быть:
В объеме определяемых … нормативов
обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования,
нормативы определяются в соответствии со Стандартом, с учетом типа Организации,
достаточным и необходимым для:
- расходов на оплату труда работников, реализующих Программу;
- расходов на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы (приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов и т.д.;
- расходов, связанных с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;
- иных расходов, связанных с реализацией и обеспечением реализации Программы, за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг.
Слайд 13Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) услуг
по присмотру и уходу за детьми:
- расходы, не входящие в расходы на реализацию общеобразовательных программ.
Статья 65 Федерального Закона
№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.
…4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.
Слайд 14Затраты на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми
1. Оплата
труда и начисления на оплату труда (за исключением оплаты труда и начислений на оплату труда педагогических работников, осуществляющих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования), в том числе:
заработная плата (в том числе, надбавки и премии);
начисления на оплату труда (страховые и накопительные взносы в Пенсионный Фонд, взносы в Фонд Социального страхования, в Фонд медицинского страхования);
прочие выплаты (меры социальной поддержки, компенсация льготного проезда, пособия, материальная помощь; и пр.).
Слайд 15Затраты на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми
2. Приобретение услуг, в том числе следующие виды расходов:
услуги связи (мобильная и стационарная телефонная связь, Интернет);
транспортные услуги;
коммунальные услуги (оплата потребления тепловой энергии, электрической энергии, водоснабжения и водоотведения);
прочие услуги, не связанные с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Слайд 16Затраты на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми
3. Увеличение стоимости материальных запасов, в том числе следующие виды расходов:
расходы на приобретение продуктов питания (должны учитывать рекомендуемые среднесуточные нормы питания в соответствии с Сан ПиН 2.4.1.3049-13 );
прочие расходы (должны учитывать расходы на хозяйственно-бытовое обслуживание детей – затраты на товары хозяйственно-бытового назначения: мыло, туалетная бумага, стиральный порошок, сода кальцинированная, хлорамин и т.д.).
Слайд 17Затраты на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми
4. Увеличение стоимости основных средств, за исключением расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения.
Слайд 18Методические рекомендации по финансовому обеспечению оказания услуг в сфере дошкольного образования
Письмо
МОН РФ от 1 октября 2013 г. N 08-1408
Нормативные правовые акты на уровне субъекта РФ:
…3) порядок установления среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования;
4) порядок обращения за получением компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и порядок ее выплат.
Слайд 19Методические рекомендации по финансовому обеспечению оказания услуг в сфере дошкольного образования
Письмо
МОН РФ от 1 октября 2013 г. N 08-1408
Нормативные правовые акты на уровне субъекта Российской Федерации:
…3) порядок установления среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования;
4) порядок обращения за получением компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и порядок ее выплат.
Слайд 20Методические рекомендации по финансовому обеспечению оказания услуг в сфере дошкольного образования
Нормативные
правовые акты на уровне учредителя:
1) методика расчета нормативов затрат на оказание услуги по обеспечению организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в государственных (муниципальных) образовательных организациях, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных (муниципальных) образовательных организациях;
2) методика расчета размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях;
Письмо МОН РФ
от 1 октября 2013 г. N 08-1408
Слайд 21Методические рекомендации по финансовому обеспечению оказания услуг в сфере дошкольного образования
Нормативные
правовые акты на уровне учредителя:
3) методика расчета нормативов затрат на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, из категорий семей, для которых установлены льготы по снижению или отмене родительской платы;
4) порядок установления категорий родителей (законных представителей), которые освобождаются от оплаты услуг по присмотру и уходу или для которых размер платы снижается, а также порядок снижения размера платы.
Письмо МОН РФ
от 1 октября 2013 г. N 08-1408
Слайд 22Методические рекомендации по финансовому обеспечению оказания услуг в сфере дошкольного образования
При разработке нормативов на оказание услуг должны учитываться:
- направленность групп (в том числе для групп коррекционной, комбинированной и оздоровительной направленности);
- режим пребывания детей в группе (количество часов пребывания в сутки);
- возраст воспитанников;
- число групп в образовательной организации;
- другие особенности реализации программ и оказания услуг.
Письмо МОН РФ
от 1 октября 2013 г. N 08-1408
Слайд 23Материальная поддержка воспитания и обучения детей
Родителям детей, посещающих образовательные организации, реализующие
образовательную программу дошкольного образования, выплачивается компенсация в размере, … не менее:
20 % среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, … на первого ребенка,
50 % среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, … на второго ребенка,
70 % среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, … на третьего ребенка и последующих детей.
Статья 65 Федерального закона
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
Слайд 24Размер платы, взимаемой с родителей за содержание ребенка (уход и присмотр)
в городе Москве
Сохранение ограничения родительской платы в размере 20% стоимости затрат на присмотр и уход за детьми в дошкольных учреждениях Москвы.
Устанавливается 1 раз в год приказом окружного управления на основании расчетов ДОО на весь учебный год, исходя из фактического размера затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) за предшествующий год.
Обязательное согласование с Управляющим советом ДОО.
Слайд 25Порядок оказания платных образовательных услуг
Слайд 26Цели и задачи бюджетной политики на 2009-2011 годы и дальнейшую перспективу
повышение
эффективности расходов бюджета и одновременного сдерживания их необоснованного роста.
принятие активных мер по повышению качества государственных услуг, обеспечению роста производительности труда в государственном секторе.
переход к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования, а также ускорения процесса реорганизации бюджетных учреждений в автономные.
Слайд 27Изменение типа государственных учреждений
Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных
учреждений … с учетом сферы их деятельности (утв. распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1505-р)
Слайд 28Критерии определения типа государственного учреждения
экономический потенциал:
доля внебюджетных средств в
общем объеме финансового обеспечения
рост доходов
рост балансовой стоимости основных фондов
рост заработной платы работников
коэффициент эффективности использования фонда оплаты труда
Слайд 29Критерии определения типа госучреждения
экономический потенциал:
достаточность обеспечения недвижимым и
особо ценным движимым имуществом
степень износа основных фондов
отношение среднемесячной зарплаты работников к среднемесячной зарплате работников по экономике
наличие просроченной кредиторской задолженности
доля профильных внебюджетных доходов,
Слайд 30Критерии определения типа госучреждения
управленческий потенциал
способность административно-управленческого персонала эффективно осуществлять
организационно-управленческую и финансово-хозяйственную деятельность,
рейтинг государственного учреждения
наличие плана по внедрению энергосберегающих технологий;
наличие программы развития
Слайд 311988 год.
В целях сохранения высококвалифицированных педагогических кадров при переводе
образовательных учреждений на новый хозяйственный механизм предоставлялась возможность получать доходы от оказания платных образовательных услуг.
Слайд 32Предусмотрено осуществление образовательной деятельности за счет средств физических и юридических лиц
по договорам об оказании им платных образовательных услуг. При этом следует иметь в виду, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Ст.101 № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»
Слайд 33Подготовительный этап
Маркетинг образовательных услуг
Мониторинг внутренних возможностей (предложения учителей или поиск соответствующих
специалистов)
Разработка программ дополнительного образования
Внесение изменений в локальные акты и разработка новых
Проведение расчетов стоимости услуг
Составление сметы или включение доходов и расходов в план ФХД
Разработка формы договора на оказание платных услуг
Слайд 34Статус образовательного учреждения
Образовательная организация
Юридическое лицо
Учреждение : казенное .
бюджетное, автономное учреждение
Налогоплательщик
Работодатель
Заказчик
Исполнитель
Государственный заказчик
Хозяйствующий субъект
Слайд 35Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
1. Образовательная
организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
Слайд 36Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
5. Образовательная организация
вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
Слайд 37Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
7. Образовательная организация
несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Слайд 38Компетенция ОУ
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего
трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
Слайд 39Компетенция ОУ
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Слайд 40Компетенция ОУ
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
Слайд 41Компетенция ОУ
8) прием обучающихся в образовательную организацию;
9) определение списка учебников в
соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
Слайд 42Компетенция ОУ
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также
хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;
Слайд 43Компетенция ОУ
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся и работников образовательной организации;
16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;
18) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации;
Слайд 44Компетенция ОУ
19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Слайд 45Локальные акты ОУ
Устав
Коллективный договор
Правила внутреннего трудового распорядка
Положение о
порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг;
Приказ об организации платных дополнительных образовательных услуг;
Слайд 46Локальные акты ОУ
Приказ о назначении ответственного за организацию платных дополнительных образовательных
услуг и определении круга его обязанностей;
Перечень платных дополнительных образовательных услуг и расчет их стоимости;
Договоры с заказчиками и потребителями на оказание платных дополнительных образовательных услуг;
График оказания платных услуг с указанием помещений и тех работников, кто их оказывает;
Слайд 47Локальные акты ОУ
Приказы на оплату труда работников, занятых в предоставлении платных
услуг, трудовые договоры;
Положение о расходовании внебюджетных средств;
Положение об УС (общественном органе, курирующем расходование внебюджетных средств);
Акт на выполнение данного вида образовательных услуг;
Книга регистрации выдаваемых документов (при их наличии), согласованных с вышестоящей организацией;
Книга «Замечаний и предложений по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг».
Слайд 48Внесение изменений в Устав
Цели и задачи образовательного процесса
Типы и виды программ
дополнительного образования
Правила приема и основания отчисления обучающихся
Режим занятий по программам дополнительного образования
Перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг
Порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда
Права и обязанности участников образовательного процесса
Слайд 49Изменения в Коллективный договор
I. Общие положения (стороны договора и их представители,
законодательная основа для его заключения, область и условия его применения).
П. Трудовой договор (требования к содержанию трудовых договоров с работниками).
III. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников (обязательства работодателя по организации системы переподготовки и повышения квалификации в образовательном учреждении, гарантии работников на это время).
IV. Высвобождение работников и содействие их трудоустройству (обязательства работодателя по обеспечению гарантий работников в случае сокращения численности или штата работников, критерии преимущественного оставления на работе и повторного приема на работу при появлении новых рабочих мест).
V. Рабочее время и время отдыха (рабочее время, особенности работы во время каникул и работы особых категорий работников (беременных женщин, женщин, имеющих детей и т.п.), принципы составления графиков и расписаний занятости работников, работа в выходные и праздничные дни, условия, очередность и сроки предоставления отпусков, принципы распределения нагрузки и время исполнения дополнительных обязанностей).
Слайд 50Изменения в Коллективный договор
VI. Оплата и нормирование труда (система и условия
оплаты труда, сроки и место выплаты заработной платы, иные выплаты, процедура изменения и сроки изменения ставок заработной платы).
VII. Гарантии и компенсации (гарантии и компенсация для работников и условия их получения).
VIII. Охрана труда и здоровья (обязательства работодателя по обеспечению безопасных условий труда и требований техники безопасности, гарантий и компенсаций по обеспечению здоровья, информационное обеспечение охраны труда и здоровья).
IX. Гарантии профсоюзной деятельности (гарантии по обеспечению деятельности представителей выборных профсоюзных органов).
X. Обязательства профкома (обязательства представителей выборных профсоюзных органов по защите прав и интересов работников и контролю за обеспечением гарантий, предусмотренных действующим законодательством и локальными нормативно-правовыми актами учреждения).
XI. Контроль за выполнением коллективного договора. Ответственность сторон (контроль за соблюдением условий договора, ответственность сторон за их нарушение, условия и сроки заключения нового коллективного договора).
Слайд 51Договор на оказание платных образовательных услуг
1. Предмет договора
2.
Права Исполнителя, Заказчика, Потребителя
3. Обязанности Исполнителя
4. Обязанности Заказчика
5. Обязанности Потребителя
6. Оплата услуг
7. Основания изменения и расторжения договора
8. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору
9. Срок действия договора и другие условия
Слайд 52 ПОЛОЖЕНИЕ о платных дополнительных образовательных услугах
1. Общие положения
2. Цели и
задачи предоставления платных дополнительных образовательных услуг
3. Перечень платных дополнительных образовательных услуг
4. Порядок предоставления информации об услугах
5. Порядок формирования платных дополнительных образовательных услуг
6. Порядок организации бухгалтерского учета
7. Порядок и основные направления использования средств, полученных от оказания платных дополнительных образовательных услуг
8. Приоритетные направления расходования прибыли
9. Права и обязанности образовательной организации и потребителя платных дополнительных образовательных услуг
10. Контроль и ответственность
Слайд 53Порядок определения платы
Цена определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных
и трудовых ресурсов и прибыли
Цусл = Зусл + П , где
Цусл – цена платной услуги;
Зусл – затраты на оказание платной услуги;
П - прибыль
Слайд 54Затраты на оказание платной услуги
затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги
и потребляемые в процессе ее предоставления,
затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
Расчет средней стоимости единицы времени – человеко-день, человеко-час
Слайд 55Затраты связанные с оказанием платной услуги
- затраты на оплату труда персонала,
непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги;
- амортизация оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- иные затраты, связанные с оказанием платной услуги.
Слайд 56Затраты для обеспечения деятельности учреждения
- затраты на оплату труда персонала учреждения,
не участвующего в процессе оказания платной услуги АУП
- общехозяйственные затраты;
- затраты на уплату налогов, пошлины и иных обязательных платежей;
- амортизация зданий, сооружений и других основных фондов,
- иные затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждений в целом