Слайд 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бирский филиал ФГБОУ ВО
«Башкирский государственный
университет»
Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования
Факультет Педагогики
Преддипломная практика
Направление подготовки
44.03.01.Педагогическое образование
Профиль подготовки: Дошкольное образование
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения – Очная
Слайд 3Общие сведения о практике
-Преддипломная практика по направлению подготовки
44.03.01. Педагогическое образование
проводится в дошкольных образовательных организациях.
-Преддипломная практика осуществляется в форме создания и реализации исследовательских программ, выполняемых студентами в рамках утвержденной темы выпускной квалификационной работы с учетом интересов и возможностей образовательных организаций, в которых она проводится. Содержание исследовательских программ представляет собой практическую часть выпускных квалификационных работ.
-Деятельность студентов в период практики организуется в соответствии с логикой выполнения выпускной квалификационной работы и освоения компетенций проектной, научно-исследовательской, педагогической, и методической деятельности.
Слайд 4Цель практики
формирование у студентов практических умений и навыков, на
основе анализа ими теории и практики осуществления педагогического процесса в дошкольной образовательной организации, разработки на высоком научном уровне выпускной квалификационной работы.
Слайд 5Задачи практики
1. Закреплять профессиональные знания, полученные в процессе обучения на основе
изучения практических ситуаций, сбора и анализа материала, необходимого для выполнения выпускной квалификационной работы.
2.Формировать способности в применении полученных знаний в педагогической деятельности для решения научно-исследовательских задач в соответствии с темой исследования.
3. Закреплять навыки исследовательской деятельности в применении методов анализа, систематизации, интерпретации, обобщения, апробации результатов исследования.
4. Формировать у студентов интерес к научно-исследовательской работе, понимание значения исследовательской деятельности в практике работы дошкольной образовательной организации.
Слайд 6
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Вводный этап
– участие в установочной конференции;
– ознакомление с
целями и задачами преддипломной практики;
– составление, согласование и утверждение у научного руководителя индивидуальной программы практики;
– корректировка плана выпускной квалификационной работы
Слайд 7
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Основной этап
– выполнение индивидуальной программы преддипломной практики;
– проведение
педагогического эксперимента;
– оформление результатов выполненных исследований.
Слайд 8
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Итоговый этап
– подготовка отчета и презентации о практике;
–
подготовка рукописи выпускной квалификационной работы.
Слайд 9ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
В первую неделю практики студент должен:
1.Познакомиться с учебной документацией и
режимом работы образовательной организации.
2.Изучить нормативную и рабочую документацию воспитателя (законодательные акты, локальные нормативные документы, регулирующие работу воспитателя, общий план работы, диагностические материалы);
3.Составить календарный план работы на период практики, согласовать и утвердить его у руководителя практики от ДОО (не позднее чем через неделю после начала практики);
4.Разработать и утвердить у руководителя практики от ДОО планы-конспекты мероприятий (НОД, воспитательных мероприятий)
Слайд 10ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
В последующие 2 недели студент-практикант работает в соответствии с собственным
календарным планом (он не должен противоречить плану работы воспитателя), который должен включать следующие разделы:
-Мероприятия по реализации по индивидуальной исследовательской программы.
-Подготовка и проведение учебно-воспитательной работы с детьми.
-Оформление материалов выпускной квалификационной работы и документации практики.
Слайд 11Перечень отчетной
документации
Дневник практики
Отчет по практике
Отзыв научного руководителя
о выполнении индивидуальной программы практики
Характеристика руководителя от ДОО о педагогической деятельности студента
Контрольно-учетный лист с общей оценкой результатов практики
Материалы, подготовленные студентом во выполнения индивидуальной программы практики
Слайд 12Дневник практики
Требования к содержанию
база практики,
сроки практики ;
цели и
задачи практики;
индивидуальный план работы практиканта;
содержание деятельности и ее анализ
Слайд 13Отчет по практике
Требования к содержанию
описание выполненных практикантом календарного плана и
индивидуальной программы практики;
степень реализации целей и задач практики;
выводы и предложения по организации практики;
Слайд 14Отзыв научного руководителя Требования к содержанию
качество выполненного индивидуальной исследовательской программы;
самостоятельность и
инициатива;
Исследовательские навыки, приобретенные за время практики;
отношение к исследовательской работе;
оценка за работу
Слайд 15Отзыв руководителя от ДОО
Требования к содержанию
качество выполнения календарного плана;
качество проведения педагогических
мероприятий с детьми (НОД. Воспитательных мероприятий);
Степень взаимодействия с участниками образовательного процесса в ходе прохождения практики;
отношение к педагогической деятельности;
оценка за практику
Слайд 16
Контрольно-учетный лист
Оценка руководителя от ДОО
Оценка научного руководителя ВКР
Общая оценка
деятельности студента-практиканта с учетом соответствующих компетенций
Слайд 17Оформление отчетности по практике - в форме портфолио. Структура портфолио:
Титульный лист.
Содержание
портфолио.
Индивидуальный план работы студента на период практики с отметкой о выполнении каждого вида работы и оценкой за подписью руководителя практики от вуза.
Индивидуальная программа научно-исследовательской деятельности студента на период практики
Отчет студента по практике.
Слайд 18
Характеристика педагогической деятельности студента с оценкой по практике, заверенной подписью заведующего
ДОО, с печатью дошкольной образовательной организации.
Отзыв научного руководителя об исследовательской деятельности студента по выполнению индивидуальной программы практики с общей оценкой, заверенной подписью научного руководителя.
Дневник с анализом и самоанализом всех направлений работы студента.
Приложения к программе практики (диагностические методики, содержание формирующего эксперимента, методические разработки занятий с детьми, протоколы наблюдений, бланки анкет для педагогов и родителей и пр.).
Слайд 19Обязанности студента при прохождении практики
предварительно ознакомиться с программой и методическими
материалами практики;
пройти медосмотр и оформить медицинскую книжку;
получить допуск для прохождения практики;
принять участие в установочной конференции и уточнить непонятные вопросы по программе практики, если таковые имеются;
Слайд 20
составить индивидуальную программу научно-исследовательской деятельности на период практики, согласовать ее научным
руководителем выпускной квалификационной работы.
составить индивидуальный календарный план прохождения практики, согласовать его с руководителем практики от дошкольной образовательной организации и методистом по практике от вуза;
ежедневно находиться в дошкольной образовательной учреждении согласно индивидуальному календарному плану работы, установленному режиму работы образовательной организации.
Слайд 21
полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
строго соблюдать действующие в организациях правила
внутреннего трудового распорядка, нормы охраны труда и пожарной безопасности;
нести ответственность за выполняемую педагогическую работу и её результаты наравне со штатными работниками;
консультироваться с руководителями практики и научным руководителем выпускной квалификационной работы.
своевременно утверждать у руководителя от ДОО конспекты разработанных мероприятий и получать допуск к их выполнению;
Слайд 22
ежедневно осуществлять анализ и самоанализ результатов педагогической и научно-исследовательской работы и
фиксировать в дневнике практики;
своевременно оформлять отчётную документацию и представлять на проверку руководителям практики и ВКР;
принять активное участие в итоговой конференции по практике;
отработать программу практики в другие сроки в случае болезни или других уважительных причин.
Слайд 23ПРИЛОЖЕНИЯ
Схема отчета студента-практиканта о прохождении преддипломной практики
Образец титульного листа и структура
дневника педагогической практики
Контрольно-учетный лист (оценка деятельности студента-практиканта с учетом соответствующих компетенций)
Примерная структура индивидуальных программ по практике
Требования по оформлению материалов ВКР
Слайд 24Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога:учеб. пособ.
для студ. Вузов /В.И. Загвязинский.-3-е изд.,-М.:Академия,2010.-174с.
Космин В.В.Основы научных исследований : (Общий курс) : учеб. пособие / В. В. Космин .— 2-е изд. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2014 .— 214 с.
Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400 с.
Слайд 25
Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформление. – 2-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 460 с.
Тихонов В.А., Корнев Н.В., Ворона В.А., Остроухов В.В. Основы научных исследований: теория и практика. – М.: Издательство «Гелиос АРВ», 2006.– 345 с.
Новиков А.М. Методология научного исследования [Электронный ресурс] / Новиков А. М. — М. : Либроком, 2010 .— 284 с.
Шипилина Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению "Педагогика" Издательство "ФЛИНТА" 2011г. , 3-е изд. Издание: 204 с.