Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС основного общего образования презентация

Содержание

Программа внеурочной деятельности в рамках  реализации ФГОС основного общего образования Внеурочная деятельность – это особый вид деятельности, осуществляемый в рамках образовательного процесса по пяти направлениям развития личности: спортивно-оздорови- тельное, духовно-нравственное, социальное, обще

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Марченко Елена Николаевна
Фамилия, имя, отчество
МБОУ Славнинская СОШ Торжокского района
Тверской области
Образовательное учреждение, район

На тему:
Программа внеурочной деятельности в рамках  реализации ФГОС основного общего образования


Слайд 2Программа внеурочной деятельности в рамках  реализации ФГОС основного общего образования
Внеурочная деятельность – это

особый вид деятельности, осуществляемый в рамках образовательного процесса по пяти направлениям развития личности: спортивно-оздорови- тельное, духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное на основе определенной программы; направленный на решение конкретных образовательных задач, в соответствии с требованиями ФГОС; способствующий проявлению активности обучающихся; реализуемый различными категориями педагогических работников в различных формах работы вне урока.

Слайд 3Муниципальное общеобразовательное учреждение Славнинская средняя общеобразовательная школа Торжокского района Тверской области



Слайд 4Программа внеурочной деятельности в рамках  реализации ФГОС основного общего образования


Важнейшая идея программы: создание

педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации  школьников во внеурочной деятельности.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.


Слайд 5

Задачи  внеурочной деятельности:
  выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам

деятельности;
  создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
развитие общекультурных  способностей, эстетических знаний, развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей.
  расширение рамок общения с социумом, помощь в самоопределении, приобретении социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, оказание помощи в поисках «себя».
  совершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа и безопасного образа жизни.
формирование экологической культуры школьников.

Слайд 6 Для организации форм ИДе и ПДе в системе ДО и НТТ

нужно

Введение специальных кружков, клубов юных исследователей, проектировщиков
Применение ИДе при проведении экскурсий
Реализация масштабных социально-значимых проектов
Осуществление социально-значимых исследований
Реализация походов и экспедиций как самостоятельных форм организации ИДе
Организация особых событий (событийное тьюторство)
Ученических исследовательских и научных обществ


Слайд 7Принципы организации внеурочной деятельности:
 
  соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной

деятельности;
     опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;
    опора на ценности воспитательной системы школы;
     свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Слайд 8Планирование ВД по направлениям
Социальное
-формирование  у школьников ориентаций на общечеловеческие нравственные и

эстетические ценности.
-формирование у школьников социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
- формирование у школьников знаний о нормах поведения человека в обществе, положительного отношения к школе, селу, к общечеловеческим ценностям общества (отечество, труд, познание, жизнь, человек).
творческая мастерская, беседы, чтение художественных произведений, публикации на сайте школы, выставки работ.

Слайд 9Общеинтеллектуальное
- развитие интеллектуальных способностей каждого ребёнка через формирование познавательного и эмоционального

интереса, интенсивное накопление знаний о мире математики.
сформированность у школьников знаний о нормах поведения в совместной деятельности, о способах действий, позитивного отношения к предметам, проектные работы, создание базы данных.
форумы, конкурсы, игры-путешествия, олимпиады, игры, практическая работа.

Слайд 10Краеведческое
расширение  культурного  кругозора, приобретение  знаний  о традициях, обычаях, в соответствии с которыми люди устраивают

свой быт и оформляют те или иные события своей жизни; о правилах создания гармоничного предметного мира.
приобретение и совершенствование опыта творческой деятельности, обучение полезным и социально ценным видам практической деятельности; учащихся продуктивному взаимодействию.
форумы, конкурсы, игры-путешествия, проектно-исследовательская деятельность

Слайд 11Диагностика осуществляется 2 раза: на начало и конец процесса введения внеурочной деятельности.
     Проводится

анкетирование на выявление предпочтений, интересов внеурочных занятий.
   Методика «Творческие задания»
     Методика «Эмоционально-психологический климат»
     Анкетирование по критериям: массовость посещения; расширение спектра интересов учащихся; активность участия в проектной деятельности; динамика участия в выставках, школьных конкурсах, мероприятиях.
     Тест на мотивацию.


Слайд 12Перспективы развития ИД и ПД в учреждении
Включение обучающихся в УИД

и ПД обеспечивает требования Стандарта к организации системно-деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся, является средством реализации задач по формированию основных универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. Программа направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий, основ культуры исследовательской и проектной деятельности, предусматривает выбор, разработку, реализацию и общественную презентацию предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение личностно и социально-значимой проблемы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика