Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Марченко Елена Николаевна
Фамилия, имя, отчество
МБОУ Славнинская СОШ Торжокского района
Тверской области
Образовательное учреждение, район
На тему:
Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС основного общего образования
Слайд 2Программа
внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС основного общего образования
Внеурочная деятельность – это
особый вид деятельности, осуществляемый в рамках образовательного процесса по пяти направлениям развития личности: спортивно-оздорови- тельное, духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное на основе определенной программы; направленный на решение конкретных образовательных задач, в соответствии с требованиями ФГОС; способствующий проявлению активности обучающихся; реализуемый различными категориями педагогических работников в различных формах работы вне урока.
Слайд 3Муниципальное общеобразовательное учреждение
Славнинская средняя общеобразовательная школа Торжокского района
Тверской области
Слайд 4Программа
внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС основного общего образования
Важнейшая идея программы: создание
педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников во внеурочной деятельности.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Слайд 5
Задачи внеурочной деятельности:
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам
деятельности;
создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
развитие общекультурных способностей, эстетических знаний, развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей.
расширение рамок общения с социумом, помощь в самоопределении, приобретении социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, оказание помощи в поисках «себя».
совершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа и безопасного образа жизни.
формирование экологической культуры школьников.
Слайд 6
Для организации форм ИДе и ПДе в системе
ДО и НТТ
нужно
Введение специальных кружков, клубов юных исследователей, проектировщиков
Применение ИДе при проведении экскурсий
Реализация масштабных социально-значимых проектов
Осуществление социально-значимых исследований
Реализация походов и экспедиций как самостоятельных форм организации ИДе
Организация особых событий (событийное тьюторство)
Ученических исследовательских и научных обществ
Слайд 7Принципы организации внеурочной деятельности:
соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной
деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Слайд 8Планирование ВД по направлениям
Социальное
-формирование у школьников ориентаций на общечеловеческие нравственные и
эстетические ценности.
-формирование у школьников социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
- формирование у школьников знаний о нормах поведения человека в обществе, положительного отношения к школе, селу, к общечеловеческим ценностям общества (отечество, труд, познание, жизнь, человек).
творческая мастерская, беседы, чтение художественных произведений, публикации на сайте школы, выставки работ.
Слайд 9Общеинтеллектуальное
- развитие интеллектуальных способностей каждого ребёнка через формирование познавательного и эмоционального
интереса, интенсивное накопление знаний о мире математики.
сформированность у школьников знаний о нормах поведения в совместной деятельности, о способах действий, позитивного отношения к предметам, проектные работы, создание базы данных.
форумы, конкурсы, игры-путешествия, олимпиады, игры, практическая работа.
Слайд 10Краеведческое
расширение культурного кругозора, приобретение знаний о традициях, обычаях, в соответствии с которыми люди устраивают
свой быт и оформляют те или иные события своей жизни; о правилах создания гармоничного предметного мира.
приобретение и совершенствование опыта творческой деятельности, обучение полезным и социально ценным видам практической деятельности; учащихся продуктивному взаимодействию.
форумы, конкурсы, игры-путешествия, проектно-исследовательская деятельность
Слайд 11Диагностика осуществляется 2 раза: на начало и конец процесса введения внеурочной деятельности.
Проводится
анкетирование на выявление предпочтений, интересов внеурочных занятий.
Методика «Творческие задания»
Методика «Эмоционально-психологический климат»
Анкетирование по критериям: массовость посещения; расширение спектра интересов учащихся; активность участия в проектной деятельности; динамика участия в выставках, школьных конкурсах, мероприятиях.
Тест на мотивацию.
Слайд 12Перспективы развития ИД и ПД в учреждении
Включение обучающихся в УИД
и ПД обеспечивает требования Стандарта к организации системно-деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся, является средством реализации задач по формированию основных универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. Программа направлена на формирование у обучающихся универсальных учебных действий, основ культуры исследовательской и проектной деятельности, предусматривает выбор, разработку, реализацию и общественную презентацию предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение личностно и социально-значимой проблемы.