Языковой портфель, как инструмент оценивания и развития ученика презентация

24.11.04 "My Language Portfolio" Elena Babina, Gubkin «Школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование

Слайд 1“My Language Portfolio” – a collection of students’ works and effective assessment

tool

Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика


Слайд 224.11.04
"My Language Portfolio"

Elena Babina, Gubkin


«Школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит на почву самообразования и саморазвития и лишь будет по мере средств и возможности помогать этому процессу…
Таким образом, не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а, наоборот, саморазвитие есть та необходимая почва, на которой школа только и может существовать»
П. Ф. Каптерев


Слайд 324.11.04
"My Language Portfolio"

Elena Babina, Gubkin

Углубленное изучение английского языка

2003-2004 учебный год – 5–а класс 6 часов в неделю

2004-2005 учебный год – 6–а класс 5 часов в неделю
1 час – спецкурс «Диалог с друзьями»


Слайд 424.11.04
"My Language Portfolio"

Elena Babina, Gubkin

Задачи

Усилить практическую ориентацию и инструментальную направленность образования: достижения оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний; направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, выработку практических навыков.
Обеспечить знание на уровне функциональной грамотности одного иностранного языка и желание изучать другие иностранные языки.
Расширить применение интерактивных и коммуникативных форм работы; приблизить изучаемый материал к проблемам повседневной жизни.
Развить навык самостоятельной работы учащихся.
Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
Продолжить работу с одаренными детьми.
Развить у обучающихся навык рефлексии.


Слайд 524.11.04
"My Language Portfolio"

Elena Babina, Gubkin

Типы портфолио

I тип - “папка достижений”, направленная на повышение собственной значимости ученика и отражающая его успехи
похвальные грамоты за учебу, достижения в спорте, музыке, шахматах и т. д.;
благодарственные письма родителям,
табели успеваемости, значки, медали и т. п
II тип - рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития ученика, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и качественном плане.
контрольные и творческие работы ученика
видеокассеты,
результаты медицинских и психологических обследований и т. д.
III тип - проблемно-исследовательский, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой в выступлению на конференции.
IV тип - тематический, создаваемый в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса.


Слайд 624.11.04
"My Language Portfolio"

Elena Babina, Gubkin

“My Language Portfolio”
 


* американский портфель
 
      
* языковой портфель России

* «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком»
 
 * Европейский языковой портфель





Слайд 724.11.04
"My Language Portfolio"

Elena Babina, Gubkin





Портфолио –

набор инструментов для документирования и оценивания языковых умений учащегося


Слайд 824.11.04
"My Language Portfolio"

Elena Babina, Gubkin

SELF


Слайд 924.11.04
"My Language Portfolio"

Elena Babina, Gubkin

САМО


Слайд 1024.11.04
"My Language Portfolio"

Elena Babina, Gubkin

Цели создания и ведения портфолио

отмечать способности, умения, навыки и личный опыт учащегося на уровне самооценки, взаимооценки и оценки взрослыми
исследовать собственное развитие в течение определённого времени
учить учащихся оценивать себя
ставить реальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем
развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы
развивать письменные навыки
обеспечивать преемственность в процессе обучения
узнать что-то новое и улучшить свои профессиональные умения




Слайд 1124.11.04
"My Language Portfolio"

Elena Babina, Gubkin


Содержание портфолио


Слайд 1224.11.04
"My Language Portfolio"

Elena Babina, Gubkin



В портфеле ученика

Титульный лист
Содержание
Цель изучения английского языка, создания портфолио
Письменные работы, характеризующие процесс обучения
Сочинения
Рисунки
Письменные творческие работы
Листы оценки
Листы самооценки 



Слайд 1324.11.04
"My Language Portfolio"

Elena Babina, Gubkin



“My Language Portfolio”
Content Page
 
1.   Introduction
 
2.   My portrait
 
3.   What I know and can do in foreign languages
 
4.   Getting better
 
5. My dossier
 
 



Слайд 1424.11.04
"My Language Portfolio"

Elena Babina, Gubkin


Паспорт  
Языковая биография
Досье  
* стихи и рассказы, написанные учащимся
* индивидуальные и групповые проекты
* письма, открытки
* грамоты, награды и другие формы признания достижений учащегося
* памятки - рекомендации по развитию учебных навыков  
4. Рефлексия
оценочные листы
отзывы учителя, одноклассников и родителей о портфеле.


Слайд 1524.11.04
"My Language Portfolio"

Elena Babina, Gubkin

Критерии для отбора и включения работ в портфолио

Я думаю, мой проект красивый
Он интересный
Мне он нравится
Мои одноклассники считают, что он хороший
Я многое узнал, выполняя это задание
Мне было интересно делать это задание
Мой проект показывает, что я …
Я красиво написал
Мой учитель посоветовал мне
Этот проект показывает мои успехи в изучении английского языка


Слайд 1624.11.04
"My Language Portfolio"

Elena Babina, Gubkin

Оценивание портфолио

В конце каждой четверти - учителем и одноклассниками с помощью оценочных листов.

В конце года - выступление на конференции.

В конце учебного года – защита портфолио на экзамене.

Перед экзаменом учащиеся получают свои портфели с рецензиями и заполненными оценочными листами.


Слайд 1724.11.04
"My Language Portfolio"

Elena Babina, Gubkin

Слайд 1824.11.04
"My Language Portfolio"

Elena Babina, Gubkin

Способы внедрения языкового портфеля в учебный процесс

2003 – 2004 учебный год


Слайд 1924.11.04
"My Language Portfolio"

Elena Babina, Gubkin


2004 – 2005 учебный год



Слайд 2024.11.04
"My Language Portfolio"

Elena Babina, Gubkin

“Мой языковой портфель”
 


Спецкурс «Диалог с друзьями»

(«Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика»)



Слайд 2124.11.04
"My Language Portfolio"

Elena Babina, Gubkin

Задачи курса

1) создание языковой среды и на ее основе создание потребности в использовании английского языка как средства реального общения в процессе межкультурного взаимодействия
2) развитие языковых, интеллектуальных и познавательных возможностей обучающихся,
3)   развитие письменных навыков обучающихся,
4) расширение эрудиции учащихся и их лингвистического и общего кругозора,
5) создание условий для организации международного телекоммуникационного проекта,
6) развитие навыков самооценки языкового уровня обучающихся с целью совершенствования специфических умений и навыков.


Слайд 2224.11.04
"My Language Portfolio"

Elena Babina, Gubkin

Языковая концепция

Создание "Языкового Портфеля" требует совместной работы трех заинтересованных сторон - ученика, учителя и родителей.
Посредством "Языкового Портфеля" осуществляется поддержка и повышение мотивации на всех этапах обучения за счет активизации самооценки учащихся.
"Языковой Портфель" усиливает ситуацию успеха в учебной деятельности, что способствует позитивному самоутверждению личности, влияет на формирование ценностных установок.
Систематическое поэтапное заполнение "Языкового Портфеля" реализует идею непрерывного образования и приобретает особую значимость при переходе обучающегося с одной ступени обучения на другую.
"Языковой Портфель" создает предпосылки для совершенствования и самостоятельного изучения английского языка.
 


Слайд 23Портфель учителя


Слайд 2424.11.04
"My Language Portfolio"

Elena Babina, Gubkin

Acknowledgements:

 
 I would like to express my gratitude to:
∙ the staff of Gymnasia # 6 for the opportunity to work
Администрации гимназии № 6
∙ the 6th grade students for taking an active part in creating “ My Language Portfolio”
Учащимся 6-а класса
my colleague L. Korneva for support and understanding
Л. П. Корневой



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика