Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика
Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика
«Школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит на почву самообразования и саморазвития и лишь будет по мере средств и возможности помогать этому процессу…
Таким образом, не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а, наоборот, саморазвитие есть та необходимая почва, на которой школа только и может существовать»
П. Ф. Каптерев
Углубленное изучение английского языка
2003-2004 учебный год – 5–а класс 6 часов в неделю
2004-2005 учебный год – 6–а класс 5 часов в неделю
1 час – спецкурс «Диалог с друзьями»
Задачи
Усилить практическую ориентацию и инструментальную направленность образования: достижения оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний; направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, выработку практических навыков.
Обеспечить знание на уровне функциональной грамотности одного иностранного языка и желание изучать другие иностранные языки.
Расширить применение интерактивных и коммуникативных форм работы; приблизить изучаемый материал к проблемам повседневной жизни.
Развить навык самостоятельной работы учащихся.
Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
Продолжить работу с одаренными детьми.
Развить у обучающихся навык рефлексии.
Типы портфолио
I тип - “папка достижений”, направленная на повышение собственной значимости ученика и отражающая его успехи
похвальные грамоты за учебу, достижения в спорте, музыке, шахматах и т. д.;
благодарственные письма родителям,
табели успеваемости, значки, медали и т. п
II тип - рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития ученика, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и качественном плане.
контрольные и творческие работы ученика
видеокассеты,
результаты медицинских и психологических обследований и т. д.
III тип - проблемно-исследовательский, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой в выступлению на конференции.
IV тип - тематический, создаваемый в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса.
“My Language Portfolio”
* американский портфель
* языковой портфель России
* «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком»
* Европейский языковой портфель
Портфолио –
набор инструментов для документирования и оценивания языковых умений учащегося
Цели создания и ведения портфолио
отмечать способности, умения, навыки и личный опыт учащегося на уровне самооценки, взаимооценки и оценки взрослыми
исследовать собственное развитие в течение определённого времени
учить учащихся оценивать себя
ставить реальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем
развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы
развивать письменные навыки
обеспечивать преемственность в процессе обучения
узнать что-то новое и улучшить свои профессиональные умения
В портфеле ученика
Титульный лист
Содержание
Цель изучения английского языка, создания портфолио
Письменные работы, характеризующие процесс обучения
Сочинения
Рисунки
Письменные творческие работы
Листы оценки
Листы самооценки
“My Language Portfolio”
Content Page
1. Introduction
2. My portrait
3. What I know and can do in foreign languages
4. Getting better
5. My dossier
Паспорт
Языковая биография
Досье
* стихи и рассказы, написанные учащимся
* индивидуальные и групповые проекты
* письма, открытки
* грамоты, награды и другие формы признания достижений учащегося
* памятки - рекомендации по развитию учебных навыков
4. Рефлексия
оценочные листы
отзывы учителя, одноклассников и родителей о портфеле.
Критерии
для отбора и включения работ в портфолио
Я думаю, мой проект красивый
Он интересный
Мне он нравится
Мои одноклассники считают, что он хороший
Я многое узнал, выполняя это задание
Мне было интересно делать это задание
Мой проект показывает, что я …
Я красиво написал
Мой учитель посоветовал мне
Этот проект показывает мои успехи в изучении английского языка
Оценивание портфолио
В конце каждой четверти - учителем и одноклассниками с помощью оценочных листов.
В конце года - выступление на конференции.
В конце учебного года – защита портфолио на экзамене.
Перед экзаменом учащиеся получают свои портфели с рецензиями и заполненными оценочными листами.
Способы внедрения языкового портфеля в учебный процесс
2003 – 2004 учебный год
“Мой языковой портфель”
Спецкурс «Диалог с друзьями»
(«Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика»)
Задачи курса
1) создание языковой среды и на ее основе создание потребности в использовании английского языка как средства реального общения в процессе межкультурного взаимодействия
2) развитие языковых, интеллектуальных и познавательных возможностей обучающихся,
3) развитие письменных навыков обучающихся,
4) расширение эрудиции учащихся и их лингвистического и общего кругозора,
5) создание условий для организации международного телекоммуникационного проекта,
6) развитие навыков самооценки языкового уровня обучающихся с целью совершенствования специфических умений и навыков.
Языковая концепция
Создание "Языкового Портфеля" требует совместной работы трех заинтересованных сторон - ученика, учителя и родителей.
Посредством "Языкового Портфеля" осуществляется поддержка и повышение мотивации на всех этапах обучения за счет активизации самооценки учащихся.
"Языковой Портфель" усиливает ситуацию успеха в учебной деятельности, что способствует позитивному самоутверждению личности, влияет на формирование ценностных установок.
Систематическое поэтапное заполнение "Языкового Портфеля" реализует идею непрерывного образования и приобретает особую значимость при переходе обучающегося с одной ступени обучения на другую.
"Языковой Портфель" создает предпосылки для совершенствования и самостоятельного изучения английского языка.
Acknowledgements:
I would like to express my gratitude to:
∙ the staff of Gymnasia # 6 for the opportunity to work
Администрации гимназии № 6
∙ the 6th grade students for taking an active part in creating “ My Language Portfolio”
Учащимся 6-а класса
my colleague L. Korneva for support and understanding
Л. П. Корневой
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть