Вебинар: Личная информационно-коммуникационная среда педагога (ЛИКС): содержание и технологии управления презентация

Содержание

Фундаментальные причины развития ЛИКС современная парадигма тиражирования знаний, и форсайты развития образования новые федеральные государственные стандарты общего образования, формализация требований к информационной компетентности педагога, Стратегия развития информационного общества

Слайд 1Личная информационно-коммуникационная среда педагога (ЛИКС): содержание и технологии управления
к.п.н., методист, научный

руководитель гимназии № 528 Невского района Санкт-Петербурга, председатель общественного совета образовательных организаций «Новое электронное пространство в школе»

ВЕБИНАР:

ВЕДУЩИЙ:

Шапиро Константин Вячеславович (SHAPIRUK@GMAIL.COM)


Слайд 2Фундаментальные причины развития ЛИКС
современная парадигма тиражирования знаний, и форсайты развития

образования
новые федеральные государственные стандарты общего образования,
формализация требований к информационной компетентности педагога,
Стратегия развития информационного общества в России

Шапиро К. В.


Слайд 3http://www.informatizator.su


Слайд 4Что формирует тренды информатизации?
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
«ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА 2020»
Федеральная
целевая программа
развития образования
на 2016-2020

годы

Слайд 5Будущее глобального образования 2015-2035
Смотреть карту 


Слайд 6Тренды


Слайд 7Что меняет стандарт в школе?


Слайд 8интернет

Шапиро К. В.
«Ландшафт» педагогической деятельности в условиях ФГОС
УРОК
студия
ОДОД
спортшкола
секция
Внешние организации
Структурные и инфраструктурные


подразделения школы

Другие образовательные учреждения


Слайд 9Основная образовательная программа
УРОКИ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДРУГИХ ОУ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ
ПРОЕКТ
исследование
секция
студия
сетевое

сообщество

клуб

кружок

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НАСТАВНИЧЕСТВО

ТЬЮТЕРСТВО












Разбегающиеся траектории занятости


Слайд 10Содержание понятия ИКТ-компетентность
общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся
технология
математика
информатика
обществознание
история
искусство
литература
Русский язык
Иностранный язык
химия
Внеурочная деятельность
физика
география
физкультура
Обращение с устройствами ИКТ
Фиксация

изображений и звуков

Создание письменных сообщений

Создание графических объектов

Поиск и организация хранения информации

Коммуникация и социальное взаимодействие

Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений

Создание музыкальных и звуковых сообщений

Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании

Моделирование, проектирование и управление


Слайд 11Главные  требования стандарта к педагогу средней ступени:
Организация обучения в рамках системно-деятельностного

подхода;
Приведение собственных компетенций в соответствие с требованиями профессионального стандарта;
Проектирование траектории профессионального саморазвития;
Организация «горизонтального» сотрудничества в рамках междисциплинарных подпрограмм ООП;
Практическое применение педагогических технологий для достижения целей ООП;
Переход к системному оцениванию всех деятельностных результатов учащихся;
Создание личной информационно-коммуникационной среды.


Слайд 12Задачи ЛИКС
Шапиро К. В.
обеспечение нормативными документами;
информационный обмен педагога с остальными участниками

образовательного процесса;
организация профессиональной коммуникации;
создание виртуальной предметной среды;
инструменты управления деятельностью учащихся;
обеспечение образовательного процесса информационными, дидактическими, методическими и т.п. материалами;
автоматизация контроля знаний и накопление деятельностных результатов учащихся

Слайд 14
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СРЕДА УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА

система контроля знаний

кабинет
копилка
уроков
дистанционное
обучение
образовательный процесс
результат


Шапиро К. В.


Слайд 15Инструменты построения ЛИКС обеспечивают:
коммуникацию с субъектами образовательного процесса;
тиражирование и

диссеминацию педагогического опыта;
накопление, классификацию и систематизацию ресурсов;
управление деятельностью целевых групп;
реализацию выбранных педагогических технологий;
позиционирование в интернет-пространстве.

Шапиро К. В.


Слайд 16Чем же надо управлять?


Слайд 17Взаимодействие педагога с другими субъектами образовательного процесса
Администрация ОО
Система управления занятостью
Виртуальная учительская
Совместные

документы

Общие ресурсы

Социальные сети

Профессиональные сообщества

Сервисы АИСУ школы

Личные ресурсы

педагоги

коллеги в школе


Слайд 18Траектория развития управления занятостью


Слайд 19Анализ личных результатов


Слайд 20Личные интернет-ресурсы
Шапиро К. В.
Официальная информация
Состав деятельности
Сфера научных и инновационных интересов
Личные достижения
Достижения

учащихся
Гиперссылки на: - публикации, - методические разработки, - личные интернет-ресурсы.
Участие в деятельности профессионального сообщества

Личная страница на сайте учреждения

Каталог публикаций
(академия гугл)

Блог управления деятельностью учащихся

Система планирования деятельности
(календари)

Сайт инновационной деятельности

Сеть профессиональной коммуникации

Личные профили в общественных ресурсах

Система использования ДОТ и ЭСО

Система хранения файлов и документов

Предъявление результатов


Слайд 21
КАЛЕНДАРЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА


Слайд 22Проектирование новых инструментов: требования к создаваемым инструментам


Слайд 23Проектирование новых инструментов: состав функционального слоя электронного образовательного пространства
Управление профессиональным саморазвитием


Слайд 24Проектирование новых инструментов: пример создания нового качества реализации функции
НОВЫЙ
ПОРЯДОК
АТТЕСТАЦИИ

Индивидуальный

маршрут подготовки к аттестации



ИНСТРУМЕНТ: "ГОТОВИМСЯ К АТТЕСТАЦИИ: ЭЛЕКТРОННЫЙ ЭКСПЕРТ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ"

http://school528.spb.ru/main/index.php?id=127


Слайд 25Проектирование новых инструментов: создание системы календарей Google для автоматизации планирования профессионального

саморазвития педагогов

АТТЕСТАЦИЯ, ТЬЮТОРСТВО, ИННОВАЦИИ


Слайд 26использование “облачных сервисов”
Обеспечение качественной коммуникации:
возможность оперативных групповых обсуждений без проведения

совещаний,
обмен мгновенными сообщениями,
возможность организации дистанционных обсуждений?
организация электронного сопровождения ООП

Ведение школьной документации:
1 экземпляр документа,
возможность совместного редактирования,
контроль выполнения, достоверность истории документа,
доступность квалифицированным пользователям,
простота использования

Планирование изменений условий реализации образовательного процесса:
планирование уроков с использованием СИ,
планирование занятости кабинетов ТСО,
планирование проектной и исследовательской деятельности учащихся,
планирование профессионального саморазвития педагогов,
планирование совместной деятельности


Слайд 27Гуглофис школы:
Сетевой календарь:
занятость кабинета информатики,
повышение квалификации,
график проведения административных работ
Электронные документы:
программа развития,
программы

различных мероприятий
Электронные таблицы:
план работы школы на месяц
электронное портфолио учащегося
рабочее планирование
Формы для голосования:
отчет по использованию СИ на уроке,
оценка удовлетворенности,
общешкольные опросы.

Слайд 28Объединение инструментов на функциональном слое ЭОП
Администрация ОО
Система управления занятостью
Виртуальная учительская
Совместные документы
Общие

ресурсы

Социальные сети

Профессиональные сообщества

Сервисы АИСУ школы

Личные ресурсы

педагоги

коллеги в школе

Счетчик аттестации

Управление профессиональным саморазвитием

другие…

Функциональный слой ЭОП


Слайд 29


сервер данных
АРМ ученика
АРМ учителя

прикладные программы
АИСУ школы
ЦОРы и ЭОРы
системные программы
Уровень программных средств

Уровень коммуникационных

технологий

Блог

электронная почта

облачные технологии

коллективные способы обучения

игровые технологии


Уровень функциональный

локальные акты школы

тайм-менеджмент

расписания и графики

уроки в классе

дистанционное обучение


Уровень ресурсный

образовательные результаты

аналитика

аудио

видео

учебные материалы

Место ЛИКС в Электронном образовательном пространстве школы


Слайд 30Условия реализации подпрограммы в ОО


Слайд 31Личная информационно-коммуникационная среда педагога (ЛИКС): содержание и технологии управления
ВЕБИНАР:
ВЕДУЩИЙ:
Шапиро Константин Вячеславович


SHAPIRUK@GMAIL.COM WWW.INFORMATIZATOR.SU


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика