Успех – примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования презентация

Содержание

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

Слайд 1«УСПЕХ» – ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Нина Владимировна Федина,
руководитель Центра

развития дошкольного образования издательства «Просвещение», к.п.н.,



Слайд 2АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ


Слайд 3НАУЧНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ
Д.И. Фельдштейн,
доктор психологических наук, действительный член РАО

А.Г. Асмолов,
доктор психологических наук,

действительный член РАО





Слайд 4ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА: - РАЗВИТИЕ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ, РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ, НРАВСТВЕННЫХ ЭСТЕТИЧЕСКИХ И

ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА, ЕГО ПОЗИТИВНУЮ СОЦИАЛИЗАЦИЮ; - СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ; - ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - КОРРЕКЦИЮ НЕДОСТАТКОВ В ФИЗИЧЕСКОМ И (ИЛИ) ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ; - ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Слайд 5СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Общая характеристика Программы
Критерии отбора форм и видов образовательной деятельности
Разъяснение

некоторых понятий и принципов
Состав Программы
Возрастные особенности детей
От 3 до 4 лет
От 4 до 5 лет
От 5 до 6 лет
От 6 до 7 лет




Слайд 6СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Общеразвивающие задачи, решение которых

осуществляется в ходе освоения всех образовательных областей
Здоровье, Физическая культура, Социализация, Труд, Безопасность, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание, Музыка, Художественное творчество
Психологическое сопровождение Программы

Слайд 7СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы.
Здоровье,

Физическая культура, Социализация, Труд, Безопасность, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание, Музыка, Художественное творчество
Приложение. Реализация комплексно-тематического принципа построения Программы

Слайд 8СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Планируемые результаты освоения Программы
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
Приложения 1-6
Основные

понятия

Слайд 9ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Успех»
разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
определяет обязательную

часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 3 до 7 лет
является документом, на основе которого образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования


Слайд 11
Программа реализуется с учетом специфики условий осуществления образовательного процесса:

климатических
национально-культурных
демографических
социально-экономических и социокультурных


Слайд 12
Программа основывается на:
универсальных ценностях, зафиксированных в Законе РФ «Об образовании»,

Конвенции ООН о правах ребенка и др.
фундаментальных положениях науки о детстве как междисциплинарной области исследований
принципах вариативности, открытости, индивидуализации


Слайд 13
Программа:
сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
обеспечивает единство воспитательных, обучающих и

развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
обеспечивает преемственность с ФГОС начального общего образования, примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования


Слайд 14
Основные подходы к проблеме развития детей дошкольного возраста:
Культурно-исторический
Деятельностный
Личностный




Слайд 16
Принципиальное отличие Программы – исключение из образовательного процесса воспитанников от 3

до 6 лет учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребёнка на этапе дошкольного детства.


Слайд 17
Адекватные возрасту формы работы


Слайд 18
Программа «Успех»
Предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного

процесса с детьми от 6 до 7 лет
Обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования




Слайд 19
Направления преемственности:
единая теоретико-методологическая основа
общие цели и линии развития детей
учет принципа возрастной

адекватности при выборе форм, средств, методов, приемов образовательной работы
единство подходов к определению структуры и результатов освоения программ


Слайд 20
Комплексно-тематический принцип реализуется с помощью международного и российского примерного календаря праздников

(событий).

Слайд 21
Календарь праздников обеспечивает:
социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в

ходе подготовки и проведения праздников
«проживание» ребёнком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности
поддержание эмоционально-положительного настроя ребёнка в течение всего периода освоения Программы
технологичность работы педагогов по реализации Программы

Слайд 22
Календарь праздников обеспечивает:
многообразие форм подготовки и проведения праздников
возможность реализации принципа построения

программы по спирали, или от простого к сложному
выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования
основу для разработки части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса


Слайд 23
Название Программы отражает основную миссию системы непрерывного образования – формирование успешных

граждан.
Успешность маленьких россиян – результат:
Социально-личностного развития,
Познавательно-речевого развития,
Единства физического развития и воспитания культуры здоровья,
Художественно-эстетического развития


Слайд 24ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
Режим дня устанавливается с учетом:
- времени пребывания детей

в группе;
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН);
-ФГОС;
- рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса;
- времени года и др.



Слайд 25ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
Совместная деятельности взрослого и детей
непосредственно образовательная деятельность
образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей


Слайд 26ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
Общий объём образовательной нагрузки определяется с учетом:
- действующих

санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН);
- ФГОС в сфере дошкольного образования;
- типа и вида учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, наличия приоритетных направлений образовательной деятельности;
- рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса.


Слайд 27ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
Непосредственно образовательная деятельность
реализуется через организацию различных видов

детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы

Слайд 28ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
При осуществлении текущего планирования учитываются следующие параметры:
- общий

объем непосредственной образовательной деятельности в неделю;
- продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
- количество периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня;
- распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину);


Слайд 29ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
При осуществлении текущего планирования учитываются следующие параметры:
- перерывы

между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
- основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование;
- образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
- формы работы, в которых осуществляется непосредственно образовательная деятельность.


Слайд 30РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА
организационная основа реализации комплексно-тематического принципа построения Программы - примерный

календарь праздников

тематика праздников ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста


Слайд 31РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА
Тематика посвящена различным сторонам человеческого бытия:
явлениям нравственной жизни ребенка
окружающей

природе
миру искусства и литературы
традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям
наиболее «важным» профессиям
событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка


Слайд 32РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА
Необходимо учитывать:
количество праздников самостоятельно определяется педагогами
указанные праздники могут быть

заменены другими праздниками или событиями
краткая информационная справка о каждом празднике адресована педагогам и родителям детей
рекомендуемое время проведения праздника не всегда совпадает с официальной датой празднования
период подготовки к каждому празднику определяется педагогами



Слайд 33РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА
Необходимо учитывать:
возраст детей, формы проведения праздника, формы работы по

подготовке носят рекомендательный характер
формы подготовки и проведения праздников являются конкретизацией и дополнением форм работы, носят интегративный характер
формы работы по подготовке к празднику детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к празднику детей 5-7 лет
подготовка к праздникам представляет собой описание средств решения задач психолого-педагогической работы и достижения планируемых результатов освоения Программы






Слайд 34ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
«Социальный портрет» ребенка семи лет
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими

навыками
Любознательный, активный
Эмоционально отзывчивый
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения




Слайд 35ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
«Социальный портрет» ребенка семи лет
Способный решать интеллектуальные и личностные

задачи (проблемы), адекватные возрасту
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве (стране), мире и природе
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
Овладевший необходимыми умениями и навыками


Слайд 37
СПАСИБО.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика