Слайд 1
Брындина Ольга Николаевна,
координатор по методической работе
Центра развития дошкольного образования
издательства «Просвещение»
Слайд 2Статья 10. Структура системы образования
4. В Российской Федерации устанавливаются следующие
уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
Слайд 3Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные
стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
Слайд 4Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные
стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
Слайд 5Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные
стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
Слайд 6Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные
стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
Слайд 7Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные
стандарты
2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.
Слайд 8Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные
стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
Слайд 9Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные
стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Слайд 10Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные
стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования... .
9. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается Правительством Российской Федерации.
Слайд 11Статья 12. Образовательные программы
2. В Российской Федерации по уровням
общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.
Слайд 12Статья 12. Образовательные программы
К основным образовательным программам относятся:
основные общеобразовательные программы -
образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
Слайд 13Статья 12. Образовательные программы
Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Слайд 14Статья 12. Образовательные программы
Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их
уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.
Слайд 15Статья 63. Общее образование
1. Образовательные программы дошкольного, начального общего,
основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
Слайд 16Статья 64. Дошкольное образование
1. Дошкольное образование направлено на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Слайд 17Статья 64. Дошкольное образование
2. Образовательные программы дошкольного образования направлены
на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Слайд 18Статья 64. Дошкольное образование
2. Образовательные программы дошкольного образования направлены
на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.