Реализация стандарта второго поколения: проблемы и трудности презентация

Содержание

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ

Слайд 1РЕАЛИЗАЦИЯ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ


Слайд 2ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА




ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛИ



Слайд 3
В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей

деятельности. Именно такая целевая установка обеспечит развитие психических и личностных новообразований школьника.


Слайд 4Учебная деятельность не равна учению!
Структура учебной деятельности:
потребность – задача – мотив

– действия – операции.
Исходя из этого, в стандарте особое внимание уделяется универсальным учебным действиям.

Слайд 5ЧТО ТАКОЕ УУД?
Это главное составляющее любого умения (в данном случае умения

учиться) - совокупность способов приемов, которыми пользуется ученик для решения учебной задачи.
Универсальность означает «независимость» от конкретного предметного содержания.
Без сформированности УУД нельзя развить способность субъекта к самообучению (саморазвитию)

Слайд 6 Виды универсальных действий
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные


Слайд 7Личностные универсальные действия
Внутренняя позиция школьника (отношение к школе; мотивы учения, самооценка)

Самоопределение

(гражданская идентичность, этническая принадлежность)


Слайд 8Регулятивные универсальные действия
Осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
Сохранять заданную цель;
Видеть

указанную ошибку и исправить ее по указанию взрослого;
Контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку.


Слайд 9Познавательные универсальные действия
1. Общеучебные
формулирование цели;
поиск и анализ информации;
моделирование;
структурирование знания;


составление устных и
письменных высказываний;
оценка своих действий;
смысловое (мотивированное) чтение;
формулирование проблемы

Слайд 102. Универсальные логические действия:
выделение признаков предмета;
сравнение,
классификация,
рассуждение,
гипотеза,
доказательство


Слайд 11 Умение рассуждать, дискутировать, приводить доказательства еще одно логическое универсальное действие.
Здесь важно:


1) не бояться неправильных ответов – они «провоцируют» дискуссию;
2) Учить определять «стоимость» довода;
3) Разрешить остаться при своем мнении.

Слайд 12 Очевидно, что изменение целей и содержания образования требует существенных изменений в

методике и технологии обучения.

Выбор технологии обучения не может быть случайным и раз и навсегда заданным. Он зависит от цели, которую поставил учитель.


Слайд 13Если обучение ориентируется на формирование учебной деятельности, то это значит, -

на систему учебных задач.

Здесь возникает трудность: многие учителя не понимают разницы между практической и учебной задачей.


Слайд 14Задача практическая и учебная
Практическая отвечает на вопрос «что нужно делать», поэтому

все действия определяются стихийно
Например,«обезьяна-клетка-банан»

Учебная задача отвечает на вопрос «как нужно делать», поэтому все действия осуществляются целенаправленно

Слайд 15 Особенности построения УП в зависимости от поставленной цели
Репродуктивная
Приобретение,
Расширение, запоминание
Поисковая
Анализ, сравнение
обобщение
Исследовател.
Решение

проблемы
Построение гипотезы

Творческая
Самостоятельн.
Инициатива,
импровизация


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика