осуществляется в свободное от основной учебы время и отличается свободой выбора направлений, видов деятельности и возможностью смены сферы деятельности обучающегося в течение учебного года
характеризуется добровольностью, инициативностью и активностью всех участников (детей, родителей, педагогов), а также отсутствием жесткой регламентации и строго установленного результата;
направлена на развитие творческих способностей обучающихся, развивает познавательный интерес и дает ребенку право сочетать различные направления и формы занятий;
создает условия для получения дополнительного образования всеми детьми – одаренными, социально незащищенными, инвалидами и другими;
носит неформальный и комфортный характер для всех участников.
Стратегический анализ.
Вовлечение участников образовательного процесса в разработку и реализацию программы.
Прагматичный программно-целевой подход.
Амбициозность и реалистичность в разработке стратегических целей.
Серьезная тактическая проработка способов реализации стратегии предполагает ответы на вопросы: как совершить этот качественный скачок? Как сохранить динамику развития, не потеряв при этом управляемость образовательной организации? Как внедрить инновационные средства для получения новых образовательных результатов – ключевых компетентностей?
Подбор критериев, показателей и индикаторов эффективности достижения целей и решения задач.
Если говорить о сходствах, то программа развития, как и другие планы, способствует преодолению неопределенности, упорядочению совместной деятельности и в обязательном порядке должна содержать такие составляющие, как:
1. Аналитическое обоснование (хотя для обеспечения стратегического плана развития требуется во многом иная аналитика, точнее – аналитико-прогностическое обоснование, чем в обычном плане).
2. Постановку конкретных целей и задач (хотя требования к целеполаганию в программе развития существенно более высоки, чем в обычном плане).
3. Выбор и описание средств достижения целей, планирование важнейших действий, акций, мероприятий, событий, обеспечивающих достижение цели в установленные сроки, определение последовательности этих действий, ответственных исполнителей (важно подчеркнуть, что последнее существенно отличает программу развития от концепций развития, которые столь же необходимы, но программой еще не являются).
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть